Этап конкурсных уроков в конкурсе "Учитель года Алтая - 2002" показал высокий уровень психологической подготовки учителей.

На фото: ученики 4 класса на уроке по теме "Глагол как часть речи".

По мнению председателя жюри в номинации "Начальная школа", проректора по учебно-методической работе АКИПКРО, к. п. н., доцента Елены Жарковой, в этом году особенно сильны конкурсанты - учителя начальных классов. Причем, на это указывает и уровень эссе, и творческих работ, и выступлений, и собственно уроков. Наблюдается крен в сторону гуманизации образования: об этом говорит хотя бы то, что из 10-ти учебных предметов на конкурсе доминирует гуманитарный цикл. Радует психологическая основа проведенных уроков. Психолог Центра развивающего обучения АКИПКРО Наталья Рыжкова добавила, что учителя проводят мониторинг, срез как в усвоении учебного содержания, так и в развитии личности. Педагоги имеют представление о качестве знаний своих учеников и понимают, какими психолого-педагогическими средствами его улучшить. Учителя демонстрируют высокий уровень культуры общения, осознание необходимости эмоционального плана взаимодействия с детьми, как метода развития их чувственной сферы.

Подтверждением этих слов стал один из конкурсных уроков на тему "Глагол как часть речи" (4 класс). Строго академический материал учительница сумела передать учащимся через игры и задачи, а весь урок прошел под "эмоциональным знаком" Олимпиады. Несомненно, и дети, и педагог, и даже присутствующие на уроке получили от него хороший эмоциональный заряд. По признанию учительницы, она осталась полностью удовлетворена уроком. Ее опасения относительно того, примет ее класс или нет, были напрасны. Хотя предварительного знакомства с учащимися не было, - учительница впервые увидела этих детей, войдя на урок.

Член жюри в номинации "Гуманитарные дисциплины", зав. центром повышения квалификации учителей иностранного языка АКИПКРО, заслуженный учитель РФ Нина Козлова сказала, что все конкурсные уроки интересны, содержательны, логически выдержаны. Все учителя стараются дополнительно внести интересный материал для активизации внимания и деятельности учащихся. Уровень подготовки учителя растет из года в год. Для конкурсных уроков по истории они берут такие сложные темы, как "Развитие русского национального самосознания", "Первые христиане и их ученики". А тема урока по английскому языку обозначена так: "Какие проблемы вас беспокоят?". Однако, подчеркнула Н. Козлова, особенно следует отметить высокое качество знаний детей, их личностную позицию. Достойны всяческого уважения и похвал учителя средней школы N 27 г. Барнаула, благодаря стараниям которых учащиеся не бояться выражать и доказывать собственную точку зрения. Они умеют рассуждать, осознают цели, задачи урока, и сами участвуют в построении учебного процесса. Таким образом, учителя и ученики составляют единое целое, они вместе идут к поставленным целям. Кроме четко выраженной личностной позиции, ученики обладают и необходимыми основами знаний, без которых учителю-конкурсанту было бы сложно показать уровень своего педагогического мастерства.

Завтра, 21 марта, учителя примут участие в Интернет-фестивале, который будет проходить на базе Барнаульского госпедуниверситета (пр-т Социалистический, 126, ауд. 334). Общий сбор конкурсантов назначен на 9-00.

Поддержку конкурса в сети Интернет оказывает Информационное агентство ООО "АМИТЕЛ" www.amic.ru.

>
Читайте полную версию на сайте