«Токарь-унивесрал»: защитники русского языка собирают фотосвидетельства глупой рекламы
Ценник сыра "Баранесса", объявление о вакансии "токаря-унивесрала", вывеска на магазине "перделка одежды", предупреждающая табличка "перило окрашено"...
– Меня отец очень рано научил читать, и поэтому у меня есть то, что называют врождённой грамотностью, – рассказал Metro создатель группы и энтузиаст из Брянска Андрей Бондаренко. – Я сразу вижу, когда что-то написано не по правилам.
– Интересно, что никто меня ни разу не послал, – удивляется Андрей. – В некоторых магазинах даже скидки давали.
Нужно отметить, что в группу присылают не только рекламу с орфографическими ошибками. Иногда с точки зрения грамоты всё нормально, но контекст подводит. Например, студия красоты "Хичкок" или рекламный щит с красоткой и надписью "Дарите женщинам цветы" на магазине, где продают погребальные венки.
– Пару месяцев назад наши друзья из МГГУ имени Шолохова подготовили законопроект о штрафах за безграмотную рекламу, – сказал Metro Андрей Бондаренко. – Правда, он ещё сырой, но идея, мне кажется, хорошая.