Кинотеатры переходят на российский попкорн
Российские кинобары из-за девальвации рубля и продуктовых
контрсанкций переходят на отечественное сырье для попкорна. Главное
блюдо киноманов, а также упаковка, чипсы, сладкие и соленые добавки
местного производства постепенно вытесняют импорт, рассказала
"Известиям" глава департамента по работе с концессиями компании "Деловая
Русь" Юлия Пышненко.
— Рынок
сложно реагирует на ситуацию. С одной стороны, возрастает закупочная
стоимость товаров, с другой — падает покупательская способность
населения или, как минимум, желание тратить деньги. Наша компания уже
более 20 лет работает над тем, чтобы производить и предлагать
отечественную, но качественную альтернативу импортным продуктам.
Киносети долго относились с некоторым консерватизмом к российским
товарам, но начиная с августа стали всё больше их закупать, — отметила Пышненко.
Несмотря
на это, полностью заместить импорт не удастся из-за особенностей рынка.
Продукция, реализуемая в кинобарах страны, состоит не только из
российских ингредиентов: в частности, кокос в любом случае придется
завозить из-за рубежа. Невозможно готовить из отечественного сырья и
карамелизированный попкорн. Его производят из зерна сорта машрум,
который не выращивается в России. Сегодня машрум составляет примерно
половину от общего ассортимента попкорна, но этот баланс может
измениться в ближайшее время.
—
Помимо колебания цен имеет значение, что для приготовления самого
популярного среди детей карамельного попкорна необходимо дополнительное
оборудование, — отметила Пышненко.
Генеральный директор компании "Техника+" Стефания Пархоменко выделила еще одну проблему импортозамещения.
—
Мы стараемся наращивать производство продукта на основе отечественного
сырья. Так, стаканы мы уже давно производим самостоятельно. Однако
российский попкорн пока не в состоянии захватить рынок, так как в этом
году был недостаточно большой урожай кукурузы, и хватит его только до
марта 2015 года, — подчеркнула Пархоменко.
Обе компании стараются не повышать цены для кинотеатров, поэтому пока зритель не должен заметить существенных изменений.
По
данным "Невафильм Research", доходы кинобара составляют до 20% от
общего дохода кинотеатра. Руководитель отдела аналитики "Бюллетеня
кинопрокатчика" Андрей Белый уточняет, что в отдельных случаях доход
кинобара может быть сопоставим с доходами от продажи билетов или
рекламы.
Андрей Белый подчеркнул, что доходы кинобаров находятся в прямой зависимости от посещаемости кинотеатров.
—
Если человек не пришел в кинотеатр, то он и не потратит ничего в
кинобаре. Причем желание прийти в кинотеатр будет зависеть от цены на
билет, а не на попкорн или пиво. Так что повышая цены на билеты,
кинотеатры рискуют потерять самого зрителя, а значит, и двойной доход от
него, — отметил эксперт.
Общий
объем рынка кинобаров постоянно растет. "Бюллетень кинопрокатчика" со
ссылкой на "Деловую Русь" и "Невафильм Research" оценивает объем рынка в
2013 году в 10,17 млрд рублей. На 1 января 2015 года в стране
насчитывается 1187 кинотеатров и примерно столько же кинобаров.