Договор на обслуживания населения края пригородным железнодорожным транспортом пролонгируют до конца года
Как сообщает пресс-служба краевой Администрации, пролонгация
договора будет проведена при ближайшей корректировке краевого бюджета. Это значит, что и
в дальнейшем пригородное сообщение в регионе будет осуществляться без сбоев.
В 2015 году планировалось заключать договор поэтапно – на
каждый квартал. Так, по совместным договоренностям перевозчика и заказчика
услуг был подписан договор на транспортное обслуживание населения на первый
квартал 2015 года. Это было связано со снижением объема льготы на стоимость
услуг инфраструктуры ОАО "РЖД", установленной Правительством Российской
Федерации и необходимостью уточнения условий самого договора на транспортное
обслуживание населения.
Напомним, Правительством России на 2015 год была изменена
льгота на тариф за услуги инфраструктуры ОАО "РЖД" для пригородного
железнодорожного транспорта с 0,01 в 2014 году до 0,25. Данное решение, а также
и новые расходные ставки на аренду, ремонт, эксплуатацию подвижного состава ОАО
"РЖД" увеличивали потери в доходах от государственного регулирования тарифов по
пригородным железнодорожным перевозкам, возмещаемым из средств краевого
бюджета, с 264,7 млн. рублей в 2014 году до 492 млн. рублей в 2015 году.
Несмотря на увеличение затрат почти в два раза, Губернатором края Александром
Карлиным было дано твёрдое указание об обеспечении бесперебойного сообщения
этим видом транспорта. Таким образом, в крае при поддержке Администрации ОАО
"Алтай-Пригород" сохранило все пригородные маршруты. В ряде же регионов
региональные власти отказались возмещать выпадающие доходы в пригородном
железнодорожном сообщении, что повлияло на значительный рост стоимости билетов,
снижение пассажиропотока и даже закрытие маршрутов.
Как сообщил первый заместитель Губернатора края Сергей
Локтев, 17 февраля в формате видеоселектора состоялось совещание с Министром
транспорта России Максимом Соколовым, на котором было сообщено о ряде предложений
Правительству России. В частности, предложено вернуть коэффициент к тарифу на
услуги инфраструктуры при перевозках пассажиров железнодорожным транспортом в
пригородном в размере 0,01 и установить льготу по НДС. Субъектам Российской
Федерации предложено установить индексации тарифов для населения на пассажирские
пригородные перевозки железнодорожным транспортом на 2015 год не выше индекса
фактической инфляции в 2014 году. В Алтайском крае она составила 4,2%, что ниже
уровня инфляции. При этом стоимость проезда до 1 зоны не изменилась.
В случае поддержки Правительством Российской Федерации данных
предложений, общий размер компенсации ОАО "Алтай-Пригород" выпадающих доходов в
пригородном железнодорожном сообщении из краевого бюджета в 2015 году составит порядка
260 млн. рублей.
"Мы можем точно утверждать, что никаких сбоев и в дальнейшем
в обеспечении населения услугами пригородного транспорта не будет. Губернатор
изначально держал эту ситуацию на личном контроле", - подчеркнул Сергей Локтев.
Стоит отметить, что по итогам 2014 года компания ОАО
"Алтай-Пригород" заняла почетное третье место в рейтинге предприятий
пригородного пассажирского комплекса. В 2014 году пассажирооборот в пригородном
сообщении края составил 398 млн. пассажиро-километров, или 101% уровню 2013
года. Перевезено 8 млн. 733 тыс. человек.
Справка: Пригородные железнодорожные перевозки - сфера
хозяйственной деятельности, которая традиционно рассматривается как социально
значимая. В Алтайском крае данную деятельность с 01 июля 2003 года осуществляет
ОАО "Алтай-Пригород", акционерами которого является Администрация края и ОАО
"РЖД". Пригородные железнодорожные перевозки охватывают территории 7-ми городов
и 16-ти районов Алтайского края. Размеры движения в пиковые дни перевозок
составляют 39 пар поездов. Ежедневно услугами пригородного железнодорожного
транспорта пользуются порядка 30 тыс. человек. ОАО "Алтай-Пригород" является
вторым по значимости Перевозчиком в Западной Сибири после Новосибирской
области. Около 25 % пассажиров, перевозимых Обществом - это пассажиры, которые пользуются
льготами по оплате проезда. Особенностью пригородных железнодорожных перевозок
на территории края является наличие неэлектрифицированных участков и перевозка
пассажиров составами сформированными из пассажирских вагонов на теплотяге.
При участии Администрации Алтайского края обновлен подвижной
состав. Было закуплено 6 электропоездов из 14 эксплуатируемых в настоящее
время. Замене подлежат 2 электропоезда (эксплуатируются более 42 лет) в связи с
окончанием срока полезного использования в 2016 году.
Компания первой в России начала заниматься перевозками
скорыми пригородными поездами. Благодаря поддержке Губернатора уже 5 лет между
городами Барнаул и Бийск успешно курсирует скорый поезд "Калина красная". Для
этого поезда в 2009 году Администрацией Алтайского края приобретено 4
пассажирских вагона, которые переданы пригородной компании на безвозмездной
основе. Сегодня к услугам жителей и гостей Алтайского края удобные современные
поезда "Калина красная", "ВОСТОК", "Просторы Алтая", которые по праву являются
визитной карточкой Алтайского края и могут раскрыть богатство природы региона,
а также интересные факты из биографии знаменитых земляков и об их творчестве.
С 1 февраля 2013 года на основании глубоких маркетинговых
исследований изменена схема тарифных зон в пригородном сообщении. В результате
стоимость проезда на ряде направлений снизилась, что позволило привлечь новых
пользователей на железнодорожный транспорт.