Главы Рособрнадзора и столичного департамента образования сдали пробный ЕГЭ по литературе в обычной школе

Пробные экзаменационные испытания по литературе прошли 4 февраля глава Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава столичного департамента Исаак Калина. Московские чиновники, а также писатели, шоумены и журналисты (например, телеведущая Яна Чурикова, писатели Михаил Веллер и Наталья Терентьева) проверяли уровень своего среднего образования в школе N1284. Такой публичный формат был организован совместными усилиями Рособрнадзора и Департамента образования столицы в рамках реализации указа президента РФ Владимира Путина о проведении в 2015 году в России Года литературы, сообщает на своем сайте Департамент образования Москвы.

Господин Кравцов получил 9 из 10 баллов, ответив на сокращенный вариант теста из 7 вопросов, на написание которого отводилось 20 минут. Он заявил, что ошибка, которую он допустил, была случайна - чиновник, по его словам, "где-то описался". В материалах ему попался рассказ Михаила Шолохова "Судьба человека", который глава ведомства, по его словам, знал хорошо. Для него, математика по образованию, экзамен показался легким, пишет newsru.com.

Глава Департамента образования Москвы Исаак Калина, согласился с коллегой, однако добавил, что, по его мнению, на бланке N2 недостаточно места для ответа, передает ТАСС. Также он заявил, что подобный медийный формат при участии известных персон является как тренировочной моделью для сдачи экзаменов в конце года, так и способом проверки знаний самих знаменитостей. По завершении экзамена прошел круглый стол "Литература в Год литературы".

Помимо столицы, публичную сдачу выпускного экзамена сегодня опробовали также в Благовещенске, отмечает информационное агентство "Амур. Инфо". ЕГЭ по литературе писали амурские журналисты, педагоги и министр науки и образования Амурской области Марина Селюч, поддержавшая инициативу Сергея Кравцова.

В 2015 году досрочная сдача экзамена по литературе состоится 28 марта, а основная - 25 мая. Он не является обязательным - его пишут те, кто собирается поступать на гуманитарные и творческие специальности (в среднем около 10% выпускников) Минимальное количество баллов, установленных Рособрнадзором для поступления в вуз, - 32. Работа состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий с краткими и развернутыми ответами, а также сочинение на заданную тему. В отличие от тестов по многим другим предметам, здесь нет заданий с выбором одного из вариантов ответа. Форма экзамена в 2015 году не изменилась, однако в декабре 2014 года министр образования Дмитрий Ливанов заявил, что рассматривается вариант по введению устной формы сдачи экзаменов по гуманитарным предметам - в частности, и по литературе.

В прошлом году в Москве разразился скандал, связанный со сдачей ЕГЭ по литературе. Многие призеры олимпиад набрали меньше 65 баллов, необходимых для поступления в вузы. Школьники написали жалобу члену Общественного совета Минобрнауки и председателю предметной комиссии Всероссийской олимпиады по литературе Сергею Волкову. На заседании предметной комиссии по литературе присутствовал и сдававший сегодня экзамен Исаак Калина, он выступил в поддержку учеников.

Еще в апреле 2014 года разгорелись дискуссии по поводу концепции преподавания литературы: депутат Ирина Яровая предложила ввести единую линейку учебников не только по истории, но и по русскому языку и литературе. Также парламентарий подняла этот вопрос в июне на заседании Общественной палаты, а в октябре она внесла в Госдуму поправки к закону "Об образовании", согласно которому литературу можно будет изучать только по одному общему для всех школ учебнику. В пояснительной записке говорилось, что большое количество учебников нарушает Конституцию, поскольку не делает образование равным для всех, писали "Ведомости". Позже эту инициативу поддержал спикер Госдумы Сергей Нарышкин: по его мнению, необходимо разработать единую концепцию преподавания литературы.

Эти идеи вызвали широкий протест у профессионального сообщества. В январе 2015 года состоялась встреча преподавателей, посвященная данному вопросу. По их мнению, невозможно объединить в одну концепции либерально и национально ориентированных авторов. Учителя опасаются того, что следствием подобных изменений будет политизация школьной литературы.

Читайте полную версию на сайте