Отделом потребительского рынка и регионального заказа администрации края проведен рейтинг продаж кофе в крае.

Анкетный опрос проводился среди 50 магазинов Барнаула, Бийска, Рубцовска, Заринска, Камня-на-Оби, Новоалтайска, Славгорода. На его основе специалисты составили список предпочтений.

Опрос показал, что в последнее время спрос на кофе сместился в сторону более дешевого порошкового растворимого. На втором месте - растворимый в гранулах. На третьем - молотый. На четвертом месте - наиболее дорогой из растворимых - сублимированный (в кристаллах), изготовляемый методом заморозки. На пятом - кофе в зернах. На шестом - пакетированный натуральный кофе и кофейные напитки с различными добавками (сухие сливки, сахар) и ароматизаторами, которые ввозятся в основном из стран Азии и Польши. И на седьмом месте - молотые и растворимые кофейные напитки производства пищекомбинатов Москвы и Санкт-Петербурга.

Ассортимент растворимого порошкового кофе наиболее разнообразен - 25 наименований. Наиболее популярны торговые марки "Чибо" (Германия), "Пеле" (Бразилия), "Вдохновение" (Индия), "Якобс" (Германия), "Милагро" (Бразилия). Лидером продаж выступает растворимый кофе "Вдохновение Классик", на втором месте - "Чибо Фэмили", на третьем - "Милагро Рио", на четвертом - "Максвелл Хауз" (Германия), на пятом -"Кафе Пеле".

Гранулированный кофе представлен в основном торговыми марками: "Нестле" (Индия), "Моккона" (Нидерланды), "Вдохновение" (Индия), "Якобс", "Милагро" (Германия). По гранулированному кофе лидирует "Нескафе Классик" в жестяной банке - самый популярный у покупателей и один из недорогих. На втором месте "Максвелл Хауз" (Германия), на третьем - "Моккона Экселент".

Предпочтения жителей края не отличаются от россиян. По данным издания "Коммерсант", наиболее потребляемые марки растворимого кофе в России в первой половине 2001 года были: "Нескафе", "Кафе Пеле", "Чибо", "Моккона", "Максвелл Хауз", "Якобс", "Элит".

Молотый кофе представлен 4 марками: "Чибо", "Амбассадор" (Россия), ЗАО "Русский продукт", "Манхэттен" (г. Москва). По ассортименту наибольшим спросом у покупателей пользуется "Чибо Эксклюзив" (Германия) и кофе "Амбассадор" (Россия). На третьем месте - молотый кофе высшего сорта производства ЗАО "Русский продукт" (г. Москва).

Наиболее дорогой из растворимого (сублимированный кофе или в кристаллах) представлен "Нескафе Голд" ("Нестле" Германия), "Чибо Эксклюзив" и "Чибо Майлд" (Германия), "Якобс Монарх" (Германия) и "Амбассадор" (Германия) - это самые популярные.

Ассортимент зернового кофе представлен в основном четырьмя марками: "Чибо", "Вдохновение" (Россия), "Амбассадор" (Италия), ЗАО "Русский продукт". Среди ассортимента, представленного этими марками, лидирует по объему продаж "Арабика" высшего сорта ЗАО "Русский продукт". На втором месте "Амбассадор Престиж" (Италия). На третьем месте -"Арабика" первого сорта ЗАО "Русский продукт".

Пакетированный натуральный растворимый кофе, "3 в 1" и с другими добавками представлен марками "Нестле", "Вдохновение", "Амбассадор", ЗАО "Русский продукт" и другими. Наибольшим спросом у потребителя пользуется "Нескафе Классик" (Марокко) и "Нескафе Классик 3 в 1" (Россия), на втором - пакетики "МакКофе 3 в 1". На третьем - "Вдохновение 3 в 1". Стабильным спросом пользуется кофе "Капуччино 3 в 1" с различными ароматизаторами.

Кофейные напитки, молотые и растворимые, на прилавках магазинов края насчитывают около 10 наименований, все - отечественных товаропроизводителей. Это более дешевая продукция, при производстве которой используются недорогие сорта кофе, часть заменяется ячменем, рожью или цикорием. Среди них на первом месте растворимый напиток "Золотой колос", на втором -"Утро" (г. Санкт-Петербург). На третьем - растворимый кофейный напиток "Летний" (г. Москва). Об этом сообщает "Алтайская правда".

Читайте полную версию на сайте