Бийский общественник попросил главу города разобраться с "залежами покрышек"
Председатель Бийского отделения Международного социально-экологического союза Сергей Белоконь распространил открытое обращение к главе администрации г.Бийска Н.М. Нонко по ситуации с "залежами покрышек" в городе. Копия письма поступила в редакцию ИА "Амител". Предлагаем нашим читателям ознакомиться с обращением:
"Уважаемый Николай Михайлович!
Одним из видов отходов, загрязняющих окрестности Бийска и создающих, кроме экологической, пожарную опасность, являются автошины. Из ДубльГИС: гаражных кооперативов в Бийске более 50, как грибы растут шиномонтажки (за 110). Число автомашин в городе давно перевалило за 70 тысяч, количество выброшенных автопокрышек на порядок больше и увеличивается с каждым днём.
В ноябре 2014 года Вы лично участвовали в торжественном открытии производства по переработке обработавших шин на "Западном кольце" (Промзона БОЗ,6) и знаете проблему не понаслышке. Однако информации о единственном на сегодня в Алтайском крае участке по переработке резины с тех пор больше не появлялось.
Проезжая по городу я вижу залежи покрышек, даже в самых людных местах. По информации начальника участка В.Иванова, за приём шин плата не взимается, однако производство практически стоит, поскольку покрышки везут отовсюду, но только не из самого Бийска. Причём сдавальщики из Белокурихи, Горного Алтая и Барнаула не только привозят отходы "за тридевять земель", но и просят подписывать им Акты о сдаче шин в переработку. Это говорит о серьёзном подходе и требованиях, предъявляемых на небийских территориях.
А что наукоград? Как строится работа с предприятиями, ИП, автолюбителями, чтобы они не только не захламляли прилегающие территории, не создавали пожарной опасности, но и способствовали культуре вторичной переработки?
Какая система стимулов и поощрений существует и/или планируется для участников оборота автошин? Как она встроена в генеральную схему очистки населенного пункта? Где эту генеральную схему можно найти?
И другой вопрос несколько иного плана. Есть ли действующие лицензии на работу с отходами у городского полигона ТБО, у Спецавтохозяйства и других фирм, занимающихся вывозом отходов? Где их можно увидеть?", - говорится в открытом письме общественника.
Ранее ИА "Амител" уже писало о том, что 18 ноября в Бийске открылся новый завод с технологической линией по переработке автошин в резиновую крошку. Как сообщили в пресс-центре городской администрации, продукт, получаемый с помощь РДК-500, имеет большой спрос.
Резиновая крошка, в которую превращаются после переработки отходившие свое автошины, используется в получении различных резиновых, травмобезопасных покрытий для детских и спортивных площадок, изготовления пандусов и так далее.
Как сообщил директор ООО "Сибирское купечество плюс" Евгений Яшков, у руководства завода большие планы по расширению производственных линий. После запуска РДК-500 предприятие рассматривает возможности по освоению технологий переработки стекла, пластика и так далее.
Кстати от возникновения идеи до финальной реализации проекта прошел всего лишь год. За это время была убрана территория на бывшей промзоне "Полиэкс", подведены необходимые коммуникации, завезена и установлена аппаратура. Отметим, что в Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало.
Производительность завод по обезвреживанию отходов: 3000 тонн б/у автомобильных шин в год. Уже сформированы бригады аппаратчиков. Количество созданных рабочих мест - 10 человек.
"Уважаемый Николай Михайлович!
Одним из видов отходов, загрязняющих окрестности Бийска и создающих, кроме экологической, пожарную опасность, являются автошины. Из ДубльГИС: гаражных кооперативов в Бийске более 50, как грибы растут шиномонтажки (за 110). Число автомашин в городе давно перевалило за 70 тысяч, количество выброшенных автопокрышек на порядок больше и увеличивается с каждым днём.
В ноябре 2014 года Вы лично участвовали в торжественном открытии производства по переработке обработавших шин на "Западном кольце" (Промзона БОЗ,6) и знаете проблему не понаслышке. Однако информации о единственном на сегодня в Алтайском крае участке по переработке резины с тех пор больше не появлялось.
Проезжая по городу я вижу залежи покрышек, даже в самых людных местах. По информации начальника участка В.Иванова, за приём шин плата не взимается, однако производство практически стоит, поскольку покрышки везут отовсюду, но только не из самого Бийска. Причём сдавальщики из Белокурихи, Горного Алтая и Барнаула не только привозят отходы "за тридевять земель", но и просят подписывать им Акты о сдаче шин в переработку. Это говорит о серьёзном подходе и требованиях, предъявляемых на небийских территориях.
А что наукоград? Как строится работа с предприятиями, ИП, автолюбителями, чтобы они не только не захламляли прилегающие территории, не создавали пожарной опасности, но и способствовали культуре вторичной переработки?
Какая система стимулов и поощрений существует и/или планируется для участников оборота автошин? Как она встроена в генеральную схему очистки населенного пункта? Где эту генеральную схему можно найти?
И другой вопрос несколько иного плана. Есть ли действующие лицензии на работу с отходами у городского полигона ТБО, у Спецавтохозяйства и других фирм, занимающихся вывозом отходов? Где их можно увидеть?", - говорится в открытом письме общественника.
Ранее ИА "Амител" уже писало о том, что 18 ноября в Бийске открылся новый завод с технологической линией по переработке автошин в резиновую крошку. Как сообщили в пресс-центре городской администрации, продукт, получаемый с помощь РДК-500, имеет большой спрос.
Резиновая крошка, в которую превращаются после переработки отходившие свое автошины, используется в получении различных резиновых, травмобезопасных покрытий для детских и спортивных площадок, изготовления пандусов и так далее.
Как сообщил директор ООО "Сибирское купечество плюс" Евгений Яшков, у руководства завода большие планы по расширению производственных линий. После запуска РДК-500 предприятие рассматривает возможности по освоению технологий переработки стекла, пластика и так далее.
Кстати от возникновения идеи до финальной реализации проекта прошел всего лишь год. За это время была убрана территория на бывшей промзоне "Полиэкс", подведены необходимые коммуникации, завезена и установлена аппаратура. Отметим, что в Алтайском крае подобных линий до сих пор не существовало.
Производительность завод по обезвреживанию отходов: 3000 тонн б/у автомобильных шин в год. Уже сформированы бригады аппаратчиков. Количество созданных рабочих мест - 10 человек.