Каждый пятый подросток в мире не имеет возможности посещать школу
"Этот доклад служит своего рода призывом к мобилизации ресурсов, необходимых для обеспечения базового образования для каждого ребенка раз и навсегда", - сказала Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, представляя новый доклад.
Авторы доклада отмечают, что по мере взросления детей увеличивается риск того, что они окажутся вне школы. Среди детей младшего возраста в школу не ходит каждый десятый ребенок, а среди подростков - каждый пятый.
В общей сложности 121 миллион детей и подростков либо никогда не посещали школу, либо прекратили учебу,и это - несмотря на обещание международного сообщества обеспечить к 2015 году образование для всех.
Исполнительный директор ЮНИСЕФ Энтони Лейк заявил, что сегодня в сфере образования необходимо одновременно решать три задачи – обеспечивать всеобщий доступ к начальному образованию, помогать подросткам, особенно девочкам, окончить среднюю школу, а также добиваться улучшения качества образования. Глава ЮНИСЕФ подчеркнул, что все три приоритета одинаково важны и требуют дополнительных инвестиций.
Данные, приведенные в новом докладе, свидетельствуют о том, что с 2007 года число подростков, не посещающих школу, почти не сократилось. Среди тех, кто лишен возможности учиться, в основном, дети, которые живут в условиях конфликта, привлекаются к труду, а также те, кто сталкивается с дискриминацией, основанной на этнической и гендерной принадлежности или инвалидности.
В докладе сообщается, что самая неблагополучная ситуация - в Эритрее и Либерии, где, соответственно, 66 % и 59% детей не посещают начальную школу. Во многих странах эти цифры еще выше для детей старшего возраста, особенно для девочек. В Пакистане в школу не ходят 58% девочек в возрасте от 12 до 15 лет. Среди мальчиков этот показатель составляет 49%.
По мнению авторов доклада, основное препятствие на пути к образованию – бедность. В Нигерии в школу не ходят две трети детей из бедных семей, и 90% из них, скорее всего, никогда не окажутся за партой. Среди более обеспеченных нигерийских семей школу не посещают всего 5%.
Авторы нового доклада призывают к решительным действиям в сфере образования и настаивают на необходимости дополнительных инвестиций на эти цели. Об этом сообщает ug.ru.