Якунин задумался об уходе из РЖД из-за требования раскрыть доходы
"Моя позиция - это (требование опубликовать данные о доходах - ИФ) неправомерное вмешательство в мою личную жизнь, в мою информацию. Есть два варианта - либо я подчиняюсь, либо говорю, что меня это не устраивает, пишу заявление и ухожу в частный бизнес", - заявил Якунин в интервью "России 24".
"Мне абсолютно все равно, если государство настаивает - мне скрывать нечего. Моя зарплата устанавливается не мной, она устанавливается советом директоров, бюджет РЖД утверждается правительством. Но я терпеть не могу, когда копаются в чужом белье. Объективный общественный контроль у нас заменяется копанием в белье некоторых неудовлетворенных персонажей", - сказал топ-менеджер.
Якунин задался вопросом, почему в отношении его семьи не работает закон о защите частной информации и в чем состоит цель закона. "Показать что, государство все контролирует? Так оно и так все контролирует. Мы - естественная монополия, живем на основании тех решений, которые приняты в государстве, соответственно, зарабатываем ровно столько, сколько нам позволяет государство", - пояснил он.
Топ-менеджер также отметил, что в руководстве РЖД зарплаты самые низкие по сравнению с другими госкомпаниями.
В декабре глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, обязавшее руководителей РЖД, "Роснефти", "Газпрома" и ряда других организаций раскрывать сведения о своих доходах на сайтах компаний. Всего в перечень этих организаций входят 62 компании, в том числе "Росатом", "Аэрофлот", "Интер РАО ЕЭС", "Ростелеком", "Шереметьево", ОАК, ОСК, "Роснано", "Роснефтегаз", "Российские сети", "Системный оператор", "Русгидро", "Совкомфлот", Сбербанк, ВТБ, РСХБ и другие.
Дискуссия о том, должны ли главы госкомпаний раскрывать свои доходы, ведется с прошлого года. Первая редакция постановления правительства со списком компаний и должностей работников, обязанных отчитываться о своих доходах, была утверждена в минувшем июле. Однако в том документе отсутствовало требование о публичном раскрытии этой информации. В итоге компании разделились на те, которые не только направили сведения в правительство, но и сделали их общедоступными, и те, которые не увидели в постановлении требования обязательной публичности.
Во второй группе оказались, в том числе, и РЖД. Якунин не раз высказывался на эту тему. В частности, он заявлял, что видит в открытой публикации сведений о доходах угрозу членам своей семьи. Однако до сих пор о возможности отставки из-за разногласий по вопросу о публикации сведений о доходах он не говорил.