Mail.Ru ищет покупателя на свою долю в сервисе знакомств Mamba

Компания Mail.Ru Group продолжает избавляться от непрофильных активов. После продажи 100% акций рекрутингового портала HeadHnter она планирует продать и свою долю в сервисе знакомств Mamba (бренд c 2013 года — Wamba, российское юрлицо — ЗАО "Мамба"). Об этом "Известиям" сообщили несколько источников, знакомых с ситуацией. В компаниях Mail.Ru Group и Mamba от комментариев отказались.

Сегодня компании Mail.Ru Group принадлежит 31,19% акций сервиса знакомств. Остальными 68,81% владеет ИК "Финам".

— Справедливая стоимость Mamba — на уровне 4–5 млрд рублей, соответственно, пакет Mail.Ru Group может стоить около 1,4–1,6 млрд, — говорит руководитель аналитического департамента ФК AForex Артем Деев.

Основным претендентом на покупку 31,19–процентного пакета опрошенные "Известиями" эксперты считают ИК "Финам".

— Мы, безусловно, открыты к переговорам по приобретению пакета у Mail.Ru, — рассказал "Известиям" президент и председатель правления инвестиционного холдинга "Финам" Владислав Кочетков.

Сервис знакомств Mamba работает по так называемой freemium-модели, когда пользователь получает основные сервисы сайта бесплатно (англ. free), но доплачивает за дополнительные функции (premium) — например, чтобы поднять свою анкету на первые позиции в поиске.

Сейчас в России у Mamba более 36 тыс. партнерских сайтов. В обмен на долю в доходах они размещают на своих порталах разделы знакомств. Эти сервисы выполнены в собственном дизайне, но дают доступ к единой базе пользователей Mamba. К примеру, так поступили Mail.Ru и Rambler.

Продажу доли в Mamba Деев объясняет тем, что Mail.Ru необходимы свободные средства после сделки по выкупу акций "ВКонтакте" у фонда United Capital Partners (UCP). В сентябре холдинг купил у UCP 48% соцсети "ВКонтакте" за  $1,47 млрд. Mail.Ru Group оплатила сделку денежными средствами, находящимися на счетах компании, а также с помощью займа в размере 22,2 млрд рублей, предоставленным Газпромбанком на 4 года под 11,5% годовых.

По мнению эксперта, той же причиной можно объяснить продажу 100% акций рекрутингового портала HeadHanter за 9,85 млрд рублей в ноябре этого года.

— Mail.Ru Group потратила значительные средства на консолидацию крупнейшей российской соцсети "ВКонтакте" и решила сфокусироваться на развитии именно этого направления, поэтому постепенно выходит из других проектов, — рассуждает Деев. — И HeadHunter, и Mamba — это очень качественные активы с понятной системой монетизации. При этом обе компании имеют хороший потенциал в среднесрочной перспективе.

По мнению аналитика инвестиционной компании QB Finance Мадины Абаевой покупателями могут выступить как "Финам", так и другие инвесткомпании.

— Вряд ли Mamba купят интернет-компании типа "Яндекса". Сейчас особо никто не стремится приобретать проекты, в которые придется много инвестировать, — добавила она.

По словам главы премиального сервиса знакомств Teamo.ru Андрея Бурина, для "Финама" рискованно забирать пакет акций у Mail.Ru Group.

— Если Mail.Ru выйдет из акционеров "Мамбы", большой риск, что они уберут сервис знакомств со своего портала, — рассуждает Бурин. — "Мамба" много стоит, пока она является партнером Mail.Ru. При покупке акций в стоимость надо будет закладывать риски.

В 2005 году за $20 млн ИК "Финам" купила 100% "Мамбы" у ее создателя Андрея Андреева (годом позже Андреев создал сервис Badoo.com, который сегодня является крупнейшим дейтинговым порталом в Европе). А в 2007 году Mail.Ru купила почти треть акций сервиса у "Финама" за $18 млн.

Читайте полную версию на сайте