В Россию будут ввозить на треть меньше мототехники

В 2015 году произойдет серьезное повышение цен на мототехнику — от 20 до 50%. О повышении цен на свою продукцию "Известиям" сообщили официальные российские дистрибуторы и представительства — Suzuki, BMW, Honda, Dukati, Kawasaki. Кроме того, новые ценники с начала 2015 года поставят дилеры марок KTM и Yamaha. В Kawasaki и вовсе отпустили цены в свободное плавание, предоставив дилерам самостоятельно устанавливать прайсы на мотоциклы (обычно розничная маржа согласовывается с оптовым поставщиком). Продавцы отмечают неестественный ажиотаж, аналогичный тому, что происходит в автосалонах и магазинах электроники. По оценкам экспертов, в следующем году рынок мототехники вместе с ее импортом уменьшится как минимум на 30%.

— На существующие мотоциклы пока цены какие есть, те и остаются, а на новинки 2015 года цены будут анонсированы чуть позже. Увеличение цены, конечно, будет. Но какое и когда, не могу сообщить, однако можно сказать, что на каждую модель будет начислен различный процент, — пояснил представитель пресс-службы BMW Group в России Кирилл Ястребов. — По его словам, спрос последних дней на мототехнику баварской марки [цены в диапазоне 0,4–1,6 млн рублей] немногим отличается от недавнего ажиотажа в автосалонах BMW. Склады компании быстро пустеют.

Компания Suzuki, как и BMW, не повышала цены во время скачка валют.

— В настоящий момент продажа мототехники ведется по ценам, действовавшим на протяжении этого года [0,4–1 млн рублей]. Сейчас мы наблюдаем повышенный спрос на мототехнику, — рассказал руководитель мотодепартамента Suzuki Владимир Звиряко. — Ввиду экономической и политической ситуации в стране мы прогнозируем уменьшение всего рынка на 30%.

Представитель японской компании сообщил, что повышение цен на мотоциклы Suzuki всё же произойдет в 2015 году, однако есть вероятность, что оно затронет не весь модельный ряд. В компании Honda цены уже повысили и моментально отреагировали на потенциальные потери сокращением квоты на импорт.

— Мы уже подняли цены [0,15–3 млн рублей] на 20%. На следующий год к планам подходим достаточно консервативно, есть сокращения издержек, в том числе уменьшена квота по импорту. Пока пессимистично смотрим на рынок. Но если будут положительные тенденции, то увеличим объем ввоза, — отметил сотрудник мотоциклетного подразделения Honda Motor Rus Артем Панкратов. По его словам, компания планировала в этом году вывести новую модель — Honda VFR800X Crossrunner. Однако из-за нестабильности рынка пришлось повременить с дебютом. Собеседник также отметил, что до стабилизации курсов валют временно прекратились поставки мотоциклов. Возобновлены они будут предположительно в феврале-марте будущего года. Мы ожидаем, что в 2015 году рынок сократится на 30–40%. Особенно сильно падение будет в первой половине года.

В компании "Фудзи моторс" (эксклюзивный дистрибутор мотоциклов Кawasaki в России) отказались от комментариев по поводу корректировки цен на 2015 год, но при этом отметили, что уже освободили своих дилеров от контроля над прайс-листами.

— Розничные цены на 2015 год мы еще не планировали объявлять. В этом году повышение цен дилеры регулировали сами по своим запасам и на собственное усмотрение. В будущем году, если курс евро опустится (поставки мототехники Kawasaki осуществляются из Европы), цены останутся на прежнем уровне [0,18–1,3 млн рублей]. Будем смотреть на курс, — сообщила менеджер "Фудзи моторс" Мария Чушикина.

Подорожали и итальянские мотоциклы Ducati.

— Последнее повышение цен у нас было 16 декабря — увеличили на 15% в целом по модельному ряду. По ценам в будущем году пока мы планируем держаться на текущем уровне, потом будет зависеть от курса, — отметил бренд-менеджер компании "Русмотоимпорт" (официальный импортер Ducati) Леонид Хван. — В связи с тем что у нас весьма специфический сегмент, ажиотажного спроса у нас не было. Стабильные продажи, но они сейчас выше, чем в прошлом году.

В мотосалоне "Пан-Авто" (официальный дилер Yamaha) сообщили, что на некоторые модели Yamaha цены [0,27–1,1 млн] поднялись еще летом.

— К примеру, цена на флагманский спортбайк YZF-R6 поднялась на 30 тыс. рублей, до 624 тыс. рублей, но это еще с начала лета, а потом не поднимали. В следующем году будет повышение цен; не могу сказать, какое, — сказали в компании.

Мультибрендовые продавцы, продающие в том числе китайскую мототехнику, отмечают, что в среднем ценники выросли за последний месяц на 10%.

— В момент истерики на валютном рынке нам на следующий день прислали новые прайс-листы, там планки были подняты от 70 до 100%. Это, конечно, неадекватные цены. В будущем году я ожидаю, что ценники повысятся примерно на 50%, — говорит гендиректор магазина "Зенит" в Сокольниках Вячеслав Первышев. — Это касается в большей степени менее крупных компаний, которые самостоятельно ввозят технику. Дистрибуторы, привязанные к крупным концернам, такие как BMW, Honda, Suzuki, Yamaha и другие, смогут удержать цены от повышения на уровне до 30%. Если свыше 50% цены повысятся, то народ будет только ходить вокруг да около и думать — брать или не брать. Тогда больше будут покупать мотоциклы на вторичном рынке.

При походе к профессиональным продавцам бэушных мотоциклов сильно сэкономить не удастся. Ажиотажная волна спроса накрыла и продавцов мототехники с пробегом, сообщили "Известиям" в интернет-магазине Сemeco.

— В основном сейчас скупают всё, что есть по старой цене. В будущем году страшного ничего не будет, просто насколько обесценился рубль, настолько и поднимутся цены. По отношению к доллару рубль, например, обесценился на 66% — делайте выводы, — заметил представитель магазина.

В мотосалоне автохолдинга Major "Известиям" сообщили о повышении ценников на мотоциклы бренда KTM [0,2–1,1 млн рублей].

— Цена, к примеру, мотоцикла KTM 1190 Adventure составляет 1,1 млн рублей, а ранее была — 990 тыс. рублей (+10%), — сообщил менеджер по продажам. Сотрудник также отметил, что с нового года ожидается вторая волна подорожания.

В России производство мототехники сейчас минимально, отмечает Первышев. Из китайских комплектующих с невысокой долей локализации на заводе "Стелс" в Жуковском (Брянская область) производятся квадроциклы, мотоциклы, велосипеды. Аналогичная ситуация у калининградской "БАЛ-Моторс". Отечественная компания "Русская механика" (завод в городе Рыбинск) выпускает мотовездеходы и снегоходы.

— К примеру, на квадроциклы Stels АТВ был рост на 30–40% — это еще терпимо, но на их новую технику после Нового года, я думаю, будет еще скачок. А вот у "Русской механики" рост на 10%, — сказал собеседник.

Ирбитский мотоциклетный завод, более знакомый россиянам по бренду "Урал", практически полностью переключился на рынок Европы и США из-за высокой цены (от €10 тыс.) нового модельного ряда, оснащенного иностранными комплектующими. Компания "Ява" существует де-юре, но завода уже нет: из остатков запчастей под заказ представители компании собирают штучные модели для фанатов марки. Из-за экономических проблем уже давно прекращен выпуск на Ижевском и Ковровском мотоциклетных заводах. В Белоруссии до сих пор производятся знаменитые мотоциклы "Минск".

— Их дизайн [мотоциклов "Минск"] разработан совместно с англичанами, но ценник задран очень высоко уже даже по сравнению серьезной техникой, — отметил Первышев.

Импорт мототехники в Россию в отличие от автомобилей в целом до сих пор носит неупорядоченный характер.

— Мотоциклы до сих пор очень много везут "в серую" (параллельно с официальными дистрибуторами). Особенно много везут мототехники, для которой не нужна регистрация в ГИБДД (для движения вне дорог или на спортивных трассах, а также скутеры). Если говорить о поставках из Азии (в основном Китай и Тайвань), то в год поставляется около 400 тыс. единиц техники, в сумме с Европой, Японией и США по прошлому году наберется до полумиллиона штук. В 2014 году, наверное, суммарный импорт не превысит 300 тыс. штук, в 2015-м рынок сократится на треть, — предположил главный редактор журнала "Мото" Анатолий Сухов. — Официальная статистика по моторынку из-за его неупорядоченности фактически отсутствует. Небольшие продавцы, которые закупают по 1–2 контейнера, уже разорились и закрылись. На этом фоне меньше всего упадет BMW, неплохо себя чувствуют продажи KTM. Не упадет Harley Davidson — это сегмент рынка, не подверженный резким колебаниям спроса. Недорогая техника падает активно, и не только мотоциклы, но и аксессуары.

Читайте полную версию на сайте