Глава Ростуризма назвал Алтайский край примером для других регионов в плане развития туризма
"Нам нужно принимать меры по маркетинговому продвижению страны. Первое представительство планируем открыть в Китае, откуда самый большой турпоток, второе - в Германии, это рынок номер два для нас. Третья страна - Италия. Мы считаем, что всего нужно делать как минимум 10 представительств, и со следующего года мы начнем эту программу реализовывать", - уточнил Олег Сафонов.
Как пишет "Российская газета", развитие въездного и внутреннего туризма - главная задача на будущий год.
На финансирование в рамках федеральной целевой программы внутреннего и въездного туризма в будущем году смогут рассчитывать уже 26 регионов, а было 18. Из федерального бюджета на эти цели планируется выделить 5,2 миллиарда рублей, а было 4,6.
Успех будет зависеть и от активности самих регионов. В качестве положительного примера Олег Сафонов привел Алтайский край. "Одно дело развивать туризм в Москве или Санкт-Петербурге и совсем другое - в Сибири. Алтайскому краю это удается, турпоток туда значительно растет", - рассказал он.
Кстати, на прошлой неделе у обозревателя "РГ" была возможность увидеть, как работают над развитием туризма на Алтае. В разгар морозов там устроили большой праздник, посвященный открытию зимы - "Алтайскую зимовку". Придумали символ праздника - лебедей - прообразом выступило местное лебединое озеро. К теплому водоему, который наполняется за счет подземных источников, ежегодно прилетают на зимовку птицы и живут там среди снегов и льдов. Так что теперь лебединое озеро - это и бренд и популярный туристический объект.
К празднику в Алтайский край пригласили со всего мира лучших резчиков по льду и устроили конкурс ледяных скульптур, каждая из которых так или иначе связана с народными историями, сказками о лебедях. Выставка этих скульптур - незабываемое зрелище. Провели соревнования по скийорингу - это когда лыжник держится за веревку, привязанную к мотоциклу. Устроили зимние полеты на парапланах и забеги собачьих упряжек.
К открытию зимы выпустили даже шоколадные конфеты ручной работы с "лебединым" логотипом на коробке. Все это - как раз тот пример, когда люди не бездумно эксплуатируют возможности природы, а сами создают привлекательный турпродукт, интересный даже в условиях сибирской зимы.