20 тыс. часов сэкономили жители Алтайского края при получении справок

Вчера, 16 декабря, состоялось заседание краевой комиссии по местному самоуправлению и правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Алтайского края". Мероприятие прошло в администрации края под председательством заместителя губернатора Виталия Снесаря. Участники заседания обсудили вопросы организации предоставления в электронной форме государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае. С основным докладом выступил заместитель директора КГБУ "Оператор электронного правительства Алтайского края" Виталий Смирнов.

Он отметил, что на 1 декабря 2014 на Едином портале государственных услуг размещены 114  форм электронных заявлений на получение 93 государственных и муниципальных услуг Алтайского края: 60 услуг региональных органов исполнительной власти и 33 услуги органов местного самоуправления. Государственные и муниципальные услуги в электронной форме предоставляют 13 региональных органов исполнительной власти; органы местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Алтайского края; администрации почти 500 поселений региона, сообщает пресс-служба крайадминистрации.

"По состоянию на 24 ноября 2014 с Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) поступило 66 334 обращения, в том числе в адрес федеральных органов исполнительной власти 65 439, региональной – 592 и местного самоуправления – 303. По количеству обращений граждан за федеральными услугами Алтайский край занимает 5-е место в Сибирском федеральном округе. Среди федеральных услуг наиболее востребованы: информация о штрафах ГИБДД, о задолженности по налогам и выдача паспорта (18 лет). Обращения по ним составляют 69%.

В ближайшей перспективе в крае планируется обеспечить предоставление в электронной форме ещё 13 муниципальных услуг. В результате общее количество переведённых в электронный вид муниципальных услуг составит 45 единиц.

Также в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для граждан должна быть организована возможность осуществлять платежи, связанные с получением государственных и муниципальных услуг, в электронном виде. Эта работа начата в регионе с февраля 2014 года, в информационную систему внесены сведения обо всех 916 Администраторах начислений (для работы через единого оператора)", - отметил Виталий Смирнов.

Он также обратил внимание участников заседания на то, что с июля 2014 года упрощён порядок регистрации граждан на ЕПГУ. Существует возможность открытия в органах местного самоуправления края точек подтверждения личности для завершения регистрации на ЕПГУ. Они уже открыты в администрациях Павловского района,  Барнаула, Бийска, Рубцовска, Новоалтайска.

"Социальный эффект от межведомственного электронного взаимодействия для жителей края – сэкономлено не менее 20 тысяч часов на получение различных справок, ранее требовавшихся для обращения за предоставлением услуг. За указанный период лидерами по количеству межведомственных электронных запросов в адрес Росреестра являются органы местного самоуправления городов: Барнаула (21817), Новоалтайска (7419), Белокурихи (5142), Рубцовска (4048) и Поспелихинского района (7093).

Наибольшее количество запросов в адрес МВД направили ОМСУ Калманского, Романовского районов, городов Новоалтайска и Славгорода, а в адрес ПФР – Новоалтайска, Смоленского и Михайловского районов", - сообщил Виталий Смирнов.

По итогам заседания комиссии главам администраций муниципальных районов и городских округов Алтайского края поручено организовать работу по информированию населения о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Читайте полную версию на сайте