В Алтайском Заксобрании бюджет-2015 оценивают как "сложный, но исполнимый"
На 36-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания, которяа пройдет 18 декабря, во втором чтении будет рассмотрен проект бюджета Алтайского края на 2015 год и на плановый период 2015-2016 годы. Председатель комитета АКЗС по бюджету, налоговой и кредитной политике Александр Романенко рассказал о результатах постатейной работы над документом.
Как пояснили в пресс-службе алтайского парламента, основные показатели проекта краевого бюджета на 2015 год. Доходы составляют 67,1 млрд. рублей, из них налоговые и неналоговые доходы - 41,7 млрд. рублей (109% к ожидаемому уровню 2014). Расходы планируются в объеме 69,9 млрд. рублей, дефицит - 2,8 млрд. рублей. Александр Романенко подчеркнул, что работа над проектом краевого бюджета на 2015 год проходила в условиях неоптимистичного бюджетного прогноза. Однако основные приоритеты документа по-прежнему - социальная ориентированность, сбалансированность и исполнимость.
После принятия проекта бюджета в первом чтении на ноябрьской, 35-й сессии АКЗС прошло заседание рабочей группы. Документ был доработан с учетом поправок фракций, комитетов, профильных ведомств.
"В частности, фракция "Единая Россия" выступила с предложением продолжить на 2015 год практику предоставления муниципалитетам субсидий на ремонт дорог и дворовых территорий населенных пунктов, а также средств на ремонт муниципальных объектов в социальной сфере. Кроме того, была внесена поправка при распределении финансовой помощи районам учесть средства на поддержку института сельских старост", - сказал Александр Романенко.
В проекте бюджета-2015, по оценке председателя комитета по бюджету, произошли определенные структурные сдвиги в расходной части бюджета. "Явно обозначается тенденция увеличения отдельных видов расходов относительно других, - отметил Александр Романенко. - На фоне общего двухпроцентного роста расходов дорожный фонд увеличивается на 1,4 млрд. рублей или на 22% к 2014 году, а межбюджетный трансферт на медицинское страхование неработающего населения на 2,7 млрд. рублей, или на 30% к 2014 году".
"В качестве нового можно отметить, что впервые мы можем видеть объемы федеральной поддержки сельского хозяйства до начала финансового года", - подчеркнул Александр Романенко.
Есть корректировки и в сфере межбюджетных отношений с муниципальными образованиями. "Хотя общий объем финансовой помощи муниципальным образованиям сокращается на 348 млн рублей, - сообщил председатель комитета по бюджету. - Вместе с тем, дополнительно предусматривается новая субсидия на приобретение угля и расчетов за тепловую энергию для бюджетной сферы в сумме 540 млн. рублей".
В связи с изменением баланса вопросов местного значения сельских поселений и муниципальных районов федеральным законом уточнены нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений НДФЛ с 10 до 2%, ЕСХН с 50 до 30% в пользу муниципальных районов (соответственно 8 и 20%).