Материал для посыпки тротуаров в Бийске есть, а вот техника – в дефиците

Каждый год с приходом зимы самым актуальным вопросом для бийчан становится состояние городских дорог. Сибирь нас климатом не балует. Бывает зима, и бывает снег. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться со статьей, опубликованной газетой "Бийский рабочий":

С лопатой – долго

В прошлом году снежный покров установился в Бийске 15 декабря, и чтобы не сорвать строительство новогодних городков, снег для центральной елки привозили с аэропорта. Больше найти чистый "стройматериал" нигде не удалось. В этом году к декабрю снег бийчанам уже порядком надоел. В памяти свежи и буксующие автомобили, и снежная каша на дорогах, и скользкая колея, из которой того и гляди выбросит на встречку.

Но если сейчас по дорогам стало можно ездить, то ходить по тротуарам по-прежнему трудно.

Иной раз редакцию "БР" можно спутать с диспетчерской ЖКУ или регистратурой травмотделения. Звонки с жалобами "поскользнулся-упал" наши корреспонденты принимают по нескольку раз за день. И чаще всего в список "нехороших мест" попадают остановки и тротуары. На сами проезжие части улиц жалоб меньше.

Неужели в городе дефицит песка? Вроде бы на одном из последних заседаний комиссии по чрезвычайным ситуациям Андрей Таран, начальник управления ЖКХ, доложил, что бийские ДЭУ готовы к работе в зимний период, техника подготовлена, запасы песко-соляной смеси пополнены. Только почему песок где-то в "закромах", а не на тротуарах и остановках? Такой вопрос задали журналисты на встрече с руководством города.

Оказывается, проблем с песком нет. То есть сам-то песок есть. А вот соответствующей техники, чтобы раскидывать его по тротуарам, нет.

– Здесь технические сложности. Техника для посыпания проезжей части дорог, в Бийске есть, но нет техники для посыпки песком тротуаров. Тротуары в лучшем случае прочищают тракторами "Беларус", подметают. Конечно, надо и для посыпки технику приобретать, – отвечает Николай Нонко, глава администрации Бийска. – Но сейчас получается так, что посыпать песком тротуары дорожники должны вручную: брать лопаты, ведра с песком и проходить. Но они не успевают, однако стараются обрабатывать остановки общественного транспорта. Впрочем, справедливо замечание, что делают они это довольно плохо. Трамвайщики в этом вопросе оперативнее: посадочные площадки вдоль трамвайной линии в лучшем состоянии.

Справедливости ради стоит отметить, что вопрос с остановками для города отнюдь не нов. Каждую зиму от горожан бывает много нареканий, что подойти к автобусу невозможно из-за сплошного наката льда и снега. Убирать его должны дорожные службы. А вот ответственность за конечные остановки несет Городской транспортно-диспетчерский центр.

По закону

Между тем Правила благоустройства Бийска четко регламентируют график и ответственных лиц за уборку тротуаров и улиц зимой. Вот что прописано в документе: "Посыпку песком с примесью хлоридов следует начинать немедленно с началом снегопада или появления гололеда. При гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы. Тротуары должны посыпаться сухим песком без хлоридов. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием должны очищаться от снега и обледенелого наката под скребок и посыпаться песком до 8 часов утра.

Уборка и очистка от снега тротуаров, внутриквартальных проездов и дворовых территорий производится силами домовладельцев либо организаций, занимающихся обслуживанием домов по заключенным с домовладельцами договорам.

Очистка от снега трамвайных путей производится с одновременным вывозом снега, сброшенного на проезжую часть дорог, силами МУП г. Бийска "Трамвайное управление" либо по соглашениям, заключенным МУП г. Бийска "Трамвайное управление" со специализированными организациями, обслуживающими данные улицы".

Кстати, за нарушение правил благоустройства городских округов и иных поселений Законом Алтайского края об административной ответственности даже предусмотрено наказание: предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 3000 руб.; на должностных лиц – от 1000 до 10000 руб.; на юридических лиц – от 5000 до 50000 руб.

Одни из самых частых проштрафившихся по этой статье (за номером 27) – предприниматели и жители, которые, очищая подъезды к своим домам, магазинам и офисам, перекидывают снег на проезжую часть дорог. "Славятся" такими делами на только представители малого бизнеса, но и крупные торговые центры и АЗС.

– В случае фиксации подобных действий, то есть выталкивания снега на проезжую часть, наступает административная ответственность. Фотографируйте, сообщайте о таких случаях, у многих автомобилистов есть видеорегистраторы, можно вырезать фрагмент видео оттуда. Такие протоколы на административной комиссии рассматриваются часто. Ответ нарушителей всегда один: "А куда я этот снег дену?", – рассказывает Сергей Яркин, председатель административной комиссии.

– В других странах все жестче и дисциплинированней. Есть у кого-то свой магазин, который выходит на улицу, он рядом с ним и убирает. У нас если и отодвигают, то на проезжую часть, которую только что перед этим убрали дорожники. Уговорами с этим бороться не получается, приходится наказывать, – говорит Николай Нонко.

Поймите нас

А вот в положение дорожников глава администрации просит войти:

– Невозможно дороги протяженность более 500 километров убрать в один момент. На это нужно время: два, три дня, неделя. Но дорожники справляются. Чего мы пока не можем достичь, так это слаженной работы всех, кто должен заниматься вывозом снега. Соглашусь: с остановками дела обстоят хуже, чем с дорогами. Не навели здесь порядок в часы – и все обледенело, автобусы прикатали, стало скользко. Однако дорожники работают много. В целом они уже выполнили свой годовой контракт. Поводом, чтобы сделать это досрочно, стали обильные осадки.

Кроме того, городские власти не скрывают: работают дорожники иной раз веря в честное слово администрации. Поступления в городской бюджет происходят неравномерно, и подчас бывает, что к моменту расчета с "главными по дорогам" денег в казне не хватает. Дорожники идут навстречу.

– Они работают в соответствии с установленными регламентами, при соблюдении которых предприятия получают плату за свои услуги – за текущее содержание дорог. А есть еще и внеплановая работа, например, из-за сильных снегопадов, – разъясняет вопросы оплаты услуг дорожников глава города Лидия Громогласова. – В таких случаях объемы выполненных работ принимает управление ЖКХ. Раньше контракт с дорожниками мы заключали на год, а с этого года – на два, чтобы в переходный зимний период "конец года – начало года" не возникло непредвиденных проблем с финансированием. Мы ведь прекрасно понимаем, что без денег они не смогут работать. Может просто наступить момент, когда их перестанут заправлять топливом.

Читайте полную версию на сайте