"Народные новости на amic.ru": Власть показала, что слышит читателей amic.ru
Олег М. поднявший в рамках проекта "Народные новости на amic.ru" проблемы, связанные с пробками на дорогах и работой городского пассажирского транспорта, прислал в редакцию статью-мнение под заголовком "Власть показала, что слышит горожан". Она ценна тем, что дает первую публичную оценку нашему проекту и оценка эта неплохая.
Напомним, 1 декабря редакция ИА "Амител" публично объявила о курсе своей информационной политики: признавая заслуги своих читателей в развитии сайта amic.ru, мы еще больше "уходим в народ". Редакция и читатели уже стали практически единым целым, а редакторы наших сайтов - это уже больше, чем редакторы. К тому же, наша идентификация - "Народный портал" - прозвучала не от редакции, а от читателей.
Итак, - первая публичная оценка проекту "Народные новости" от Олега М:
Городская власть продемонстрировала, что понимает посыл гражданского общества. Власть так же, как и простых барнаульцев не устраивает, когда автоперевозчики нарушают требования законодательства, взятые на себя обязательства. Глава администрации ясно дал понять: грубость, невыходы на линию, самовольные изменения маршрутов, нарушение правил безопасности - недопустимы. Тем, кто этого не понимают, не место в городе. Главное – хотите повышения платы за проезд, сначала наведите порядок. (Прим. ИА "Амител": см. новость"Хотя бы на 1-2 рубля": барнаульские "трамвайщики" тоже озвучили намерение поднять цену на проезд").
Это весьма отличается от последних заявлений автоперевозчиков: какие там улучшения, выжить бы, народ не обеднеет… Отмечу: обеднеет или нет народ – это вовсе не то, о чем необходимо беспокоиться автоперевозчикам. Их дело – честно выполнять взятые на себя обязательства. За народ есть, кому порадеть.
Итак, посыл гражданского общества услышан. Однако, хотелось бы дальнейших действий, согласованных с горожанами. Да, видимо, повышения цены на проезд не избежать. Но почему бы публично не обсудить эту тему с гражданским обществом, показать горожанам экономические расчеты, растолковать социальные последствия такого шага. Сегодня явно назрела необходимость таких действий.
А как власть поймет без общественного обсуждения, что порядок с работой транспорта наведен? Из докладов профильных чиновников? Едва ли это будет эффективным.
Из ежедневных обращений в рубрику "Удобный автобус" видно, что горожане хотят оперативного реагирования на постоянные нарушения, хотят видеть обсуждения их предложений по улучшению работы транспорта, устранению недостатков. Возможно, это где-нибудь и происходит, но широкая общественность об этом не знает. Такая реакция на обращения горожан только усилит авторитет власти.
Не будет эффективным обсуждение с теми, кто "всегда готов". Это легко, но бессмысленно.
Хороший пример взаимодействия власти и общества есть в Приморском крае. По каждому социально значимому направлению (экономика, туризм, дорожное хозяйство, общественный транспорт и т.д.) там созданы общественные экспертные советы. Без их одобрения не принимаются никакие социально значимые решения. Кандидатуры в советы частично назначает власть, но основную их часть выдвигает само общество через интернет-голосование. Широко распространено виртуальное обсуждение, общественные дискуссии, в которых участвуют первые лица.
Для начала можно провести online-дискуссию с транспортниками по данной теме на базе "Амик-клуба".
"Амител" - единственное СМИ, которое постоянно держит тему работы общественного транспорта. В ее обсуждении постоянно участвует большое число горожан, многие из которых могут считаться настоящими общественными экспертами.
Пусть в этой, по сути, общественной дискуссии примут участие журналисты, депутаты, общественники, неравнодушные горожане. Пусть объяснят нам "глаза в глаза" свои действия и растущие аппетиты автоперевозчики. Пусть горожане услышат мнение и оценки муниципальных чиновников, контролирующих и правоохранительных органов.
- Спасибо, Олег М. за интересные статьи и их оригинальную и живую подачу. Наши творческие проекты " Народные новости" и "Амик-Алтай" (там нашими партнерами являются алтайские СМИ) явно требуют развития. Со времени их старта прошло всего 13 дней. За это время редакция ИА "Амител" получила 6 статей от коллег-журналистов по актуальным темам и 10 новостей написали для нашего сайта сами читатели ИА "Амител"!
Мы уже обсудили новшества в автомобильном страховании и возможности для развития в Барнауле автомодельного спорта, поняли, что у бедных алтайских студентов весьма низка возможность "окультуриваться" (посещать культурные заведения Барнаула за минимальные деньги). Вызвала большой общественный резонанс и история барнаульских вкладчиков Сбербанка, которые намеревались снять все свои деньги со счета. Вчера мы получили тревожную информацию из Рубцовского района - там кончаются запасы угля. А сегодня, 12 декабря, полдня еще не прошло, но, уже очевидно, что лидировать будет статья нашего коллеги-журналиста из Рубцовска, который ни много-ни мало - заявил в заголовке "Рубцовчанка со своим 4-летним внуком чуть не оказалась в числе съеденных заживо ". (Надеется, что Анатолий Сущевский сегодня тоже примет участие в обсуждении своей статьи).
А чтобы не вышло так, как это обычно бывает с большинством новостей во всех СМИ - поговорили и забыли (а интернет-новости живут один день), предлагаем читателям обсудить инструменты и регламент, которые бы позволили получить не просто обнародование проблемы, но и ее решение.
Мы уже заявляли о том, что хотим и дальше совместно с читателями помогать нуждающимся реальными делами, хотим поднимать самые актуальные проблемы и способствовать их решению, максимально рационально задействуя при этом все созданные нами инструменты - сайты-площадки, их аудиторию и возможности.
Также мы продолжим создавать новые интерактивные сервисы и клубы по интересам для единомышленников, где можно было бы не только с новостным контентом ознакомиться, но и подискутировать с оппонентами, поделиться и обменяться информацией по интересующей теме или увлечениям.
Будем рады новым темам и предложениям от читателей!
Читайте полную версию на сайте
Напомним, 1 декабря редакция ИА "Амител" публично объявила о курсе своей информационной политики: признавая заслуги своих читателей в развитии сайта amic.ru, мы еще больше "уходим в народ". Редакция и читатели уже стали практически единым целым, а редакторы наших сайтов - это уже больше, чем редакторы. К тому же, наша идентификация - "Народный портал" - прозвучала не от редакции, а от читателей.
Итак, - первая публичная оценка проекту "Народные новости" от Олега М:
Власть показала, что слышит горожан
Городская власть продемонстрировала, что понимает посыл гражданского общества. Власть так же, как и простых барнаульцев не устраивает, когда автоперевозчики нарушают требования законодательства, взятые на себя обязательства. Глава администрации ясно дал понять: грубость, невыходы на линию, самовольные изменения маршрутов, нарушение правил безопасности - недопустимы. Тем, кто этого не понимают, не место в городе. Главное – хотите повышения платы за проезд, сначала наведите порядок. (Прим. ИА "Амител": см. новость"Хотя бы на 1-2 рубля": барнаульские "трамвайщики" тоже озвучили намерение поднять цену на проезд").
Это весьма отличается от последних заявлений автоперевозчиков: какие там улучшения, выжить бы, народ не обеднеет… Отмечу: обеднеет или нет народ – это вовсе не то, о чем необходимо беспокоиться автоперевозчикам. Их дело – честно выполнять взятые на себя обязательства. За народ есть, кому порадеть.
Итак, посыл гражданского общества услышан. Однако, хотелось бы дальнейших действий, согласованных с горожанами. Да, видимо, повышения цены на проезд не избежать. Но почему бы публично не обсудить эту тему с гражданским обществом, показать горожанам экономические расчеты, растолковать социальные последствия такого шага. Сегодня явно назрела необходимость таких действий.
А как власть поймет без общественного обсуждения, что порядок с работой транспорта наведен? Из докладов профильных чиновников? Едва ли это будет эффективным.
Из ежедневных обращений в рубрику "Удобный автобус" видно, что горожане хотят оперативного реагирования на постоянные нарушения, хотят видеть обсуждения их предложений по улучшению работы транспорта, устранению недостатков. Возможно, это где-нибудь и происходит, но широкая общественность об этом не знает. Такая реакция на обращения горожан только усилит авторитет власти.
Не будет эффективным обсуждение с теми, кто "всегда готов". Это легко, но бессмысленно.
Хороший пример взаимодействия власти и общества есть в Приморском крае. По каждому социально значимому направлению (экономика, туризм, дорожное хозяйство, общественный транспорт и т.д.) там созданы общественные экспертные советы. Без их одобрения не принимаются никакие социально значимые решения. Кандидатуры в советы частично назначает власть, но основную их часть выдвигает само общество через интернет-голосование. Широко распространено виртуальное обсуждение, общественные дискуссии, в которых участвуют первые лица.
Для начала можно провести online-дискуссию с транспортниками по данной теме на базе "Амик-клуба".
"Амител" - единственное СМИ, которое постоянно держит тему работы общественного транспорта. В ее обсуждении постоянно участвует большое число горожан, многие из которых могут считаться настоящими общественными экспертами.
Пусть в этой, по сути, общественной дискуссии примут участие журналисты, депутаты, общественники, неравнодушные горожане. Пусть объяснят нам "глаза в глаза" свои действия и растущие аппетиты автоперевозчики. Пусть горожане услышат мнение и оценки муниципальных чиновников, контролирующих и правоохранительных органов.
От редакции ИА "Амител":
- Спасибо, Олег М. за интересные статьи и их оригинальную и живую подачу. Наши творческие проекты " Народные новости" и "Амик-Алтай" (там нашими партнерами являются алтайские СМИ) явно требуют развития. Со времени их старта прошло всего 13 дней. За это время редакция ИА "Амител" получила 6 статей от коллег-журналистов по актуальным темам и 10 новостей написали для нашего сайта сами читатели ИА "Амител"!
Мы уже обсудили новшества в автомобильном страховании и возможности для развития в Барнауле автомодельного спорта, поняли, что у бедных алтайских студентов весьма низка возможность "окультуриваться" (посещать культурные заведения Барнаула за минимальные деньги). Вызвала большой общественный резонанс и история барнаульских вкладчиков Сбербанка, которые намеревались снять все свои деньги со счета. Вчера мы получили тревожную информацию из Рубцовского района - там кончаются запасы угля. А сегодня, 12 декабря, полдня еще не прошло, но, уже очевидно, что лидировать будет статья нашего коллеги-журналиста из Рубцовска, который ни много-ни мало - заявил в заголовке "Рубцовчанка со своим 4-летним внуком чуть не оказалась в числе съеденных заживо ". (Надеется, что Анатолий Сущевский сегодня тоже примет участие в обсуждении своей статьи).
А чтобы не вышло так, как это обычно бывает с большинством новостей во всех СМИ - поговорили и забыли (а интернет-новости живут один день), предлагаем читателям обсудить инструменты и регламент, которые бы позволили получить не просто обнародование проблемы, но и ее решение.
Мы уже заявляли о том, что хотим и дальше совместно с читателями помогать нуждающимся реальными делами, хотим поднимать самые актуальные проблемы и способствовать их решению, максимально рационально задействуя при этом все созданные нами инструменты - сайты-площадки, их аудиторию и возможности.
Также мы продолжим создавать новые интерактивные сервисы и клубы по интересам для единомышленников, где можно было бы не только с новостным контентом ознакомиться, но и подискутировать с оппонентами, поделиться и обменяться информацией по интересующей теме или увлечениям.
Будем рады новым темам и предложениям от читателей!