Алтайские продукты оказались востребованы в федеральных сетях
Алтайский край, как крупнейший производитель продовольствия, не только может предложить, но уже и давно поставляет на российский рынок продукты аналогичные зарубежным. Об этом сообщил сегодня, 9 декабря, ИА "Амител" заместитель губернатора Алтайского края Александр Лукьянов.
По его словам, объемы производства обеспечивают краю излишки основных видов продовольствия, что создает условия для поставок до 70% производимых пищевых продуктов в другие регионы страны. Ежегодно за пределы края поставляется свыше 90 тыс. тонн мяса и мясопродуктов.
"Более значительные ресурсы край имеет по поставкам молочной продукции. В пересчете на молоко ее вывоз составляет около 500 тысяч тонн. Основная доля из этого объема приходится как раз на импортозамещающие продукты, такие как сыры и сливочное масло", - отметил он.
По словам вице-губернатора, алтайские продукты уже продаются в таких крупных торговых сетях, как "Ашан", "Лента", "Азбука вкуса", "О,Кей" и другие. В октябре состоялась торгово-продовольственная биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет", организованная по поручению губернатора края Александра Карлина. Задача, которая была поставлена перед участниками выставки, - расширить географию присутствия алтайского продовольствия в регионах России, которые ощущают дефицит определенных товаров, а также увеличить ассортимент в тех субъектах, где сотрудничество уже налажено.
"Стоит отметить, что определенные результаты уже есть. В рамках торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет" алтайские производители достигли договоренности о взаимном сотрудничестве практически со всеми торговыми организациями, присутствующими на мероприятии. Ряду товаропроизводителей удалось по итогам переговоров расширить ассортиментную линейку продукции, поставляемую в торговлю. Как результат проведенного "АлтайПродМаркета" резко увеличилась реализация сыров – за 20 дней более 3,5 тыс тонн", - подчеркнул Александр Лукьянов.
Крупнейшее фармацевтическое предприятие региона – ЗАО "Алтайвитамины" заключило договоры с восемью торговыми организациями на поставку своей продукции. Так, сеть магазинов (г.Кемерово) заинтересована во введении в ассортиментную матрицу продукции алтайских производителей. ООО "Торговый дом АЗРОСС" (г. Барнаул) обсуждает с фармпредприятием вопрос поставки его продукции в представительство, которое будет организовано в Республике Крым.
ООО "Алтайский пчелоцентр" обсудил с представителями торговых сетей "Магнит" и "О`Кей" возможность расширения уже представленных сортов меда дополнительными 10 наименованиями.
"Что касается вопросов качества, то в настоящее время предприятия всех отраслей ведут активное техническое перевооружение и модернизацию производства, направленное на повышение конкурентоспособности продукции. Так, увеличили мощности ООО "Бочкарёвский пивоваренный завод" (Целинный район), ЗАО "Барнаульский молочный комбинат" увеличил мощности первичной обработки молока и запустил в работу сырково-творожный цех, проведена реконструкция цеха по переработке молока ООО "Алтайская бурёнка" (Зональный район), ООО "Холод" (г. Заринск) реконструировало творожный цех и цех твёрдых сыров, ОАО "Черемновский сахарный завод" (Павловский район) провело увеличение имеющихся производственных мощностей, ООО "Барнаульская халвичная фабрика" (г.Барнаул) расширило производство, ООО "Сибирская ягода" (Бийский район) завершило первый этап проекта "Строительство завода по переработке плодово-ягодного сырья". ООО "Благовещенский мелькомбинат" запустило автоматизированную мельницу, что позволило увеличить её производительность на 50%. Запуск цехов по производству мясных полуфабрикатов ООО "Вкусная жизнь" (г. Барнаул), ООО "Алтайский мясокомбинат" (Косихинский район), ООО "Брюкке" (Немецкий национальный район) и ООО "Комбинат полуфабрикатов "Русский холод" (г. Барнаул) обеспечили прирост темпов их производства на 22,8%. Установка новой линии розлива в ОАО "Модест" (г. Барнаул) позволила нарастить имеющиеся мощности и увеличить объёмы производства молочной продукции для детей с первых лет жизни", - сообщил вице-губернатор.
Рубцовский МКК с нового года увеличит объемы переработки сырого молока более чем на треть, доведя до 700 тонн в сутки. Вся продукция уходит в федеральные сети, в том числе в ближнее и дальнее зарубежье.
По его словам, объемы производства обеспечивают краю излишки основных видов продовольствия, что создает условия для поставок до 70% производимых пищевых продуктов в другие регионы страны. Ежегодно за пределы края поставляется свыше 90 тыс. тонн мяса и мясопродуктов.
"Более значительные ресурсы край имеет по поставкам молочной продукции. В пересчете на молоко ее вывоз составляет около 500 тысяч тонн. Основная доля из этого объема приходится как раз на импортозамещающие продукты, такие как сыры и сливочное масло", - отметил он.
По словам вице-губернатора, алтайские продукты уже продаются в таких крупных торговых сетях, как "Ашан", "Лента", "Азбука вкуса", "О,Кей" и другие. В октябре состоялась торгово-продовольственная биржа деловых контактов "АлтайПродМаркет", организованная по поручению губернатора края Александра Карлина. Задача, которая была поставлена перед участниками выставки, - расширить географию присутствия алтайского продовольствия в регионах России, которые ощущают дефицит определенных товаров, а также увеличить ассортимент в тех субъектах, где сотрудничество уже налажено.
"Стоит отметить, что определенные результаты уже есть. В рамках торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет" алтайские производители достигли договоренности о взаимном сотрудничестве практически со всеми торговыми организациями, присутствующими на мероприятии. Ряду товаропроизводителей удалось по итогам переговоров расширить ассортиментную линейку продукции, поставляемую в торговлю. Как результат проведенного "АлтайПродМаркета" резко увеличилась реализация сыров – за 20 дней более 3,5 тыс тонн", - подчеркнул Александр Лукьянов.
Крупнейшее фармацевтическое предприятие региона – ЗАО "Алтайвитамины" заключило договоры с восемью торговыми организациями на поставку своей продукции. Так, сеть магазинов (г.Кемерово) заинтересована во введении в ассортиментную матрицу продукции алтайских производителей. ООО "Торговый дом АЗРОСС" (г. Барнаул) обсуждает с фармпредприятием вопрос поставки его продукции в представительство, которое будет организовано в Республике Крым.
ООО "Алтайский пчелоцентр" обсудил с представителями торговых сетей "Магнит" и "О`Кей" возможность расширения уже представленных сортов меда дополнительными 10 наименованиями.
"Что касается вопросов качества, то в настоящее время предприятия всех отраслей ведут активное техническое перевооружение и модернизацию производства, направленное на повышение конкурентоспособности продукции. Так, увеличили мощности ООО "Бочкарёвский пивоваренный завод" (Целинный район), ЗАО "Барнаульский молочный комбинат" увеличил мощности первичной обработки молока и запустил в работу сырково-творожный цех, проведена реконструкция цеха по переработке молока ООО "Алтайская бурёнка" (Зональный район), ООО "Холод" (г. Заринск) реконструировало творожный цех и цех твёрдых сыров, ОАО "Черемновский сахарный завод" (Павловский район) провело увеличение имеющихся производственных мощностей, ООО "Барнаульская халвичная фабрика" (г.Барнаул) расширило производство, ООО "Сибирская ягода" (Бийский район) завершило первый этап проекта "Строительство завода по переработке плодово-ягодного сырья". ООО "Благовещенский мелькомбинат" запустило автоматизированную мельницу, что позволило увеличить её производительность на 50%. Запуск цехов по производству мясных полуфабрикатов ООО "Вкусная жизнь" (г. Барнаул), ООО "Алтайский мясокомбинат" (Косихинский район), ООО "Брюкке" (Немецкий национальный район) и ООО "Комбинат полуфабрикатов "Русский холод" (г. Барнаул) обеспечили прирост темпов их производства на 22,8%. Установка новой линии розлива в ОАО "Модест" (г. Барнаул) позволила нарастить имеющиеся мощности и увеличить объёмы производства молочной продукции для детей с первых лет жизни", - сообщил вице-губернатор.
Рубцовский МКК с нового года увеличит объемы переработки сырого молока более чем на треть, доведя до 700 тонн в сутки. Вся продукция уходит в федеральные сети, в том числе в ближнее и дальнее зарубежье.