"Народные новости на amic.ru": барнаульцы могут реально влиять на работу общественного транспорта
Проекты по улучшению ситуации на дорогах Барнаула существуют!", откликнувшегося на призыв редакции совместно с читателями развивать не только ВидеоАмик, но и другие наши сайты, вызвала широкий общественный резонанс. Более 40 комментариев написали к ней читатели, а число просмотров данной темы за 3 декабря составило 1703.
Накануне вечером Олег прислал новую собственноручно написанную статью. Напомним, ранее мы уже выяснили, что профессиональным журналистом он не является, однако изложение и приведенной ниже статьи представляется нам вполне достойным для того, чтобы Вы, читатели, могли с ней ознакомиться здесь, на основной ленте новостей, и обсудить проблему. А она, судя по рубрике "Удобный автобус на amic.ru", весьма актуальна, - собственно, речь и пойдет об отношении Олега М. к данной рубрике.
Итак - вторая статья проекта "Народные новости на amic.ru".
Тема работы общественного транспорта является одной из самых обсуждаемых. Практически ежедневно "Амител" публикует жалобы горожан на хамство водителей и кондукторов, неритмичную работу автобусов, трамваев и троллейбусов, самовольное изменение маршрутов и графиков движения и т.д. Обращения сопровождают десятки комментариев. Все это говорит о том, что проблема действительно назрела и городское сообщество от власти ждет ее обсуждения и решения. Удивительно, что все чаще справедливая критика высказывается в адрес работы электротранспорта.
Ведь еще недавно он был образцом ритмичности и культуры обслуживания. Каждая жалоба в муниципальном предприятии разбиралась по косточкам.
Что же происходит в сфере работы общественного транспорта и как горожанам реально повлиять на его работу? Предлагаю обсудить.
Начнем с того, что сеть общественного транспорта в Барнауле отлажена намного лучше, чем во многих российских городах. Такого количества маршрутов, обслуживаемых большими современными автобусами, еще нужно поискать. К примеру, в том же Новосибирске основную часть наземного транспорта составляют "ПАЗики" и микроавтобусы. Трамвайный парк до крайности изношен. Но там есть метро, которое снимает большинство проблем.
В Архангельске после полного уничтожения трамвая и троллейбуса перевозкой горожан занимаются те же "ПАЗики" и микроавтобусы. В час пик они набиваются, как в 80-е годы "Икарусы" на 24-м маршруте в Барнауле. После 20.00 работа общественного транспорта в столице Русского Севера практически замирает.
Во Владивостоке в основном работают не очень большие китайские и корейские автобусы. Часто управляют ими гастарбайтеры, которые с трудом изъясняются по-русски. Кондукторов в автобусах нет, вход и выход через одну дверь, остановок практически не объявляют. Трамвая и троллейбуса осталось мало.
Или, взять Смоленск. К юбилею город в значительной степени обновил трамвайный парк. В остальном же функции общественного транспорта выполняют опять же "ПАЗики" и микроавтобусы.
А вот в Рубцовске в "Газелях" (их там по-прежнему много) в салонах сидят кондукторы, открывают двери, объявляют остановки и собирают оплату.
Работа общественного транспорта не имеет ничего общего с "диким" капитализмом. Это общественно значимая функция. Ряд комментаторов на "Амителе" стабильно пытаются уверить читателей в том, что времена теперь другие, и автоперевозчики просто зарабатывают деньги, остальное – как получится. Все это похоже на работу специально обученных троллей.
Но даже, если комментаторы искренне заблуждаются, пусть обратятся к федеральному закону №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Он прямо обязывает администрацию города "организовать транспортное обслуживание населения".
Законодательство требует сделать это в соответствии с утвержденными правилами и требованиями. На основании этих требований, прежде всего, правил работы общественного транспорта, администрация города объявляет конкурсы, участвуя в которых автоперевозчики берут на себя обязательства, что все будет по закону, на благо пассажиров.
А именно: проявлять заботу о пассажирах, быть внимательными и предупредительными к ним, следить за чистотой пассажирского салона и внешним видом транспорта, производить посадку и высадку пассажиров на всех предусмотренных паспортом маршрута оборудованных остановках, правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута - объявлять об этом на каждой остановке (это все цитаты из Правил), выставлять исправный подвижной состав, соблюдать графики и маршруты движения и т.д.
Курение – это вообще нонсенс, оно строжайше запрещено законодательством. Это даже не обсуждается.
Конкуренция на конкурсах дикая. Они постоянно сопровождаются скандалами и судебными исками. Так что это очень даже успешный бизнес.
И еще. Объявление остановок, уборка и ремонт салонов входят в стоимость услуги, предоставляемой перевозчиками. За все это исправно платят горожане. Никто же не будет отдавать полную стоимость в магазине за наполовину пустой пакет с молоком. Так и с услугой по перевозке пассажиров.
К слову сказать, НИКОГДА автоперевозчики не могли с первого раза доказать комитету по ценам городской администрации запрашиваемую стоимость перевозки. Они туда все вставляли (в рамках закона, конечно): и повышение зарплаты, и запчасти, и рост ГСМ, и лизинг, и покупку нового транспорта… А никак не сходились с первого раза расчеты с запросами. И даже при самом минимуме, после которого - ну, все, завтра весь транспорт встанет, и то по нескольку месяцев автоперевозчики пороги ценовиков обивали, доказывая свою правоту.
Хуже всего дело обстоит с доказательствами у хозяев малых автобусов. Тем, говорят, цену поднимали, потому как, "нельзя же, чтобы в "Газелях" проезд был дешевле, чем в трамвае, разорится же электротранспорт". Поэтому на разговоры о том, что "тяжело мужикам весь день баранку крутить, уж и покурить нельзя", можно не обращать внимания.
Взял на себя хозяин – автоперевозчик обязательства – будь добр, выполняй. Не можешь водителей контролировать, сам садись за руль, не можешь рулить, освободи место другим, желающих много. В Барнауле таковые не найдутся, из Новосибирска приедут, из Кемерово.
Был такой случай. Несколько лет назад автоперевозчик Бесчастных взял да и снизил стоимость поездки на своих маршрутах (малые автобусы). Сам, без всякого согласования. Его уговорили вернуться к старой цене. Только потом по углам чиновники, вроде бы, шептались: мол, цену-то Бесчастных снизил до себестоимости. Речь не идет о пересчете денег в чужом кармане. Просто никакие они не бедные и не несчастные эти автоперевозчики. Пусть добровольно взятую ношу несут честно. Никто ведь не заставлял.
Водители и кондукторы явно чувствуют свою безнаказанность. Очевидно, на это есть причины.
А вы давно видели ответы администрации или хозяев автоперевозчиков на жалобы горожан в рубрику "Удобный автобус" на "Амителе"? А когда в последний раз ответственные за работу транспорта чиновники обсуждали работу автоперевозчиков с общественностью, отчитывались о работе?
А о наказаниях хамов и грубиянов давно читали? То-то и оно.
Некоторые перевозчики считают маршруты чуть ли не своей собственностью. И считают, что горожане должны бить им земные поклоны за саму только возможность сесть в автобус.
В силу разных обстоятельств чиновники предпочитают с ними лишний раз не портить отношения. А перевозчикам выгоднее отмахнуться от жалоб пассажиров, чем ругаться со своим персоналом. Нередко встречаются такие ответы на обращения горожан: жалоба не подтвердилась, виновника найти невозможно или "проведен дополнительный инструктаж". Как-то раз был свидетелем того, как водитель по рации рассказывал про такой "инструктаж": "он меня позвал и говорит: мол, ну, ты чо, а я ему – да пошел ты…".
Но не нужно думать, что они совсем игнорируют обращения. Однако в этом деле есть ряд особенностей.
Многие горожане свято верят в силу СМИ. Раньше, действительно, критика в "Алтайской правде" могла принести чиновникам большие неприятности. Сейчас по-другому. Большинство СМИ эту тему не трогают.
Кто-то имеет договор об информационном обслуживании с администрацией (получает деньги), кому-то просто эта тема надоела, кто-то разуверился в эффективности. И у власти отношение переменилось: "Кто-то там с жалобами на общественный транспорт? Опять "Амител" чернуху гонит? Пусть уже прекращает". Ну, что-то вроде этого.
Дело в том, что в официальную статистику обращений органов власти попадают только те, которые были непосредственно направлены в органы власти и зарегистрированы в них. А нет зарегистрированных жалоб – нет и проблем. Это любая проверка подтвердит. Поэтому во властных кабинетах вполне может состояться такой диалог:
Большой начальник:
- Что там у нас с жалобами на общественный транспорт?
Главный по транспорту:
- Все хорошо. Роста жалоб нет. На все обращения вовремя реагируем. Народ доволен.
Большой начальник:
- Продолжайте в том же духе. Усильте контроль.
И все же обращаться в СМИ, прежде всего в "Амител", обязательно надо. Благодаря этому, горожанам, власти и контролирующим органам видна реальная обстановка в городе.
На самом деле влиять на работу общественного транспорта горожане могут. С одной стороны за дело могут взяться инициативные общественники. Вот на днях
смоленские студенты взялись контролировать общественный транспорт.
Сами, никто их не обязывал. И попробуй, им воспрепятствуй. Никто из чиновников не посмеет, даже похвалят за гражданскую позицию.
Тамошний сити-менеджер Алашеев большой любитель поиграть в демократию. И у нас могут найтись общественные активисты. И у нас похвалят и поддержат.
Но можно поступить проще. Нужно, чтобы все обращения фиксировались в органах власти. Сделать это просто.
На официальном сайте администрации города есть возможность задавать вопросы. Только обязательно нужно указать номер маршрута, государственный регистрационный номер транспортного средства, дату и время, когда произошел инцидент (на одном автобусе могут в разное время могут работать разные экипажи).
В соответствии с ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан" и ФЗ №8 "Об обеспечении доступа к информации" администрация обязана зарегистрировать обращение, разобраться, принять меры и в течение месяца дать ответ. Желательно, дня через 3 позвонить в отдел по работе с обращениями (номер телефона руководителя отдела: 370-350) и поинтересоваться прохождением жалобы. Тогда ее точно не "замухоморят". Не ответить на зарегистрированную жалобу - это серьезное нарушение, на первый раз как минимум выговор или лишение премии.
Так же нужно обращаться в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. У этой организации есть реальные возможности влиять на перевозчиков и наказывать их. У управления на сайте также есть возможность подать жалобу.
Есть еще более эффективный способ - обратиться в прокуратуру. На сайте краевой прокуратуры есть возможность задать вопрос. В соответствии с действующим законодательством органы прокуратуры обязаны реагировать на нарушение прав граждан.
К примеру, курение водителя в автобусе – это существенное нарушение прав граждан. Или изменение маршрута – сделать это можно только по распоряжению главы администрации города. И не нужно стесняться, спускать хамам. Они-то хамить не стесняются.
Вы ведь исправно платите за услугу в полном объеме, и оказывать ее вам обязаны в полном объеме, вежливо и с вниманием (если кто-то не согласен – пусть ищет другую работу). Прокуратура, конечно, спустит жалобу в администрацию. Но проконтролирует и спросит с виновных. В этом деле у чиновников друзей нет. Достаточно быстро число жалоб превысит критический уровень. И вот тогда во властных кабинетах состоится совсем другой разговор:
Главный начальник:
- Что там у нас с жалобами по поводу общественного транспорта?
Главный по транспорту:
- Все хорошо. Только денег им не хватает. Просят стоимость проезда поднять.
Главный начальник:
- Вы, что совсем ситуацией не владеете? Рост жалоб зашкаливает. Уже край внимание обратил. Только и умеете деньги просить? Или немедленно наводите порядок, или этим займутся другие руководители!
P.S. Просто умиляют некоторые индивидуумы, которые пишут; " я вот купил машину и вожу престарелых родителей, они общественным транспортом не пользуются, а вам слабо?". Так что же вы останавливаетесь на достигнутом. Снег почистите сами на дороге к дому родителей, заасфальтируйте ее. Коммуникации в подвале дома и в микрорайоне отремонтируйте. Воду подвозите и стоки увозите. И лечите родителей сами, не нужно медиков напрягать. Да и от пенсии откажитесь. Слабо?
"Спасибо, Олег! Очень интересно написали и полезную читателям информацию дали! Вероятно, и "Большие начальники" отнесутся к ней с пониманием. Также считаем, что механизм взаимодействия власти и СМИ (с существующим уровнем развития Интернета и его возможностей, а также самих СМИ) стоит пересмотреть. Взаимодействие, построенное на конструктиве и совместно с барнаульцами, принесет гораздо больше пользы всем. Всем нам. Особенно тем, для кого Барнаул - не "Тьмутаракань" и не "захолустье конченое", а родной и любимый город. "Барнаул - это Россия" - такой ответ предложил мне сейчас "Яндекс-поисковик". Хоть и программа, "железяка" бездушная, а ведь, не поспоришь с таким предложением. Так оно и есть. Россия. Лично мне всегда было небезразлично, ГДЕ мы живем, и КАК мы живем", - отметила главный редактор ИА "Амител" Светлана Шаповалова .
Напомним, проект - "Народные новости amic.ru" заключается в том, что отныне любой читатель может написать для Амика и прислать в редакцию ИА "Амител" свою статью или новость по волнующей его проблеме. И в том случае, если редакция решит, что она актуальна для широкого круга читателей, статья будет опубликована. Далее принцип выбора народных редакторов и поощрения лучших авторов предлагается такой же, как и в случае с журналистским творческим проектом "Амик-Алтай": раз в месяц (квартал) поощрим тех авторов, чьи статьи или новости наберут за сутки со времени опубликования наибольшее количество прочтений и комментариев. По итогам какого-то более длительного времени (квартал или полугодие) лучшие из лучших получают право самостоятельно публиковать свои статьи на нашем сайте.
В статье использованы иллюстративные фото с сайтов: kritka.net, politsib.ru, newsaltay.ru, samsud.ru.
Читайте полную версию на сайте
Накануне вечером Олег прислал новую собственноручно написанную статью. Напомним, ранее мы уже выяснили, что профессиональным журналистом он не является, однако изложение и приведенной ниже статьи представляется нам вполне достойным для того, чтобы Вы, читатели, могли с ней ознакомиться здесь, на основной ленте новостей, и обсудить проблему. А она, судя по рубрике "Удобный автобус на amic.ru", весьма актуальна, - собственно, речь и пойдет об отношении Олега М. к данной рубрике.
Итак - вторая статья проекта "Народные новости на amic.ru".
Барнаульцы могут реально влиять на работу общественного транспорта
Тема работы общественного транспорта является одной из самых обсуждаемых. Практически ежедневно "Амител" публикует жалобы горожан на хамство водителей и кондукторов, неритмичную работу автобусов, трамваев и троллейбусов, самовольное изменение маршрутов и графиков движения и т.д. Обращения сопровождают десятки комментариев. Все это говорит о том, что проблема действительно назрела и городское сообщество от власти ждет ее обсуждения и решения. Удивительно, что все чаще справедливая критика высказывается в адрес работы электротранспорта.
Что же происходит в сфере работы общественного транспорта и как горожанам реально повлиять на его работу? Предлагаю обсудить.
Барнаул обладает одной из лучших сетей общественного транспорта
Начнем с того, что сеть общественного транспорта в Барнауле отлажена намного лучше, чем во многих российских городах. Такого количества маршрутов, обслуживаемых большими современными автобусами, еще нужно поискать. К примеру, в том же Новосибирске основную часть наземного транспорта составляют "ПАЗики" и микроавтобусы. Трамвайный парк до крайности изношен. Но там есть метро, которое снимает большинство проблем.
В Архангельске после полного уничтожения трамвая и троллейбуса перевозкой горожан занимаются те же "ПАЗики" и микроавтобусы. В час пик они набиваются, как в 80-е годы "Икарусы" на 24-м маршруте в Барнауле. После 20.00 работа общественного транспорта в столице Русского Севера практически замирает.
Во Владивостоке в основном работают не очень большие китайские и корейские автобусы. Часто управляют ими гастарбайтеры, которые с трудом изъясняются по-русски. Кондукторов в автобусах нет, вход и выход через одну дверь, остановок практически не объявляют. Трамвая и троллейбуса осталось мало.
Или, взять Смоленск. К юбилею город в значительной степени обновил трамвайный парк. В остальном же функции общественного транспорта выполняют опять же "ПАЗики" и микроавтобусы.
А вот в Рубцовске в "Газелях" (их там по-прежнему много) в салонах сидят кондукторы, открывают двери, объявляют остановки и собирают оплату.
Работа общественного транспорта – это совсем не дикий капитализм
Но даже, если комментаторы искренне заблуждаются, пусть обратятся к федеральному закону №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Он прямо обязывает администрацию города "организовать транспортное обслуживание населения".
Законодательство требует сделать это в соответствии с утвержденными правилами и требованиями. На основании этих требований, прежде всего, правил работы общественного транспорта, администрация города объявляет конкурсы, участвуя в которых автоперевозчики берут на себя обязательства, что все будет по закону, на благо пассажиров.
А именно: проявлять заботу о пассажирах, быть внимательными и предупредительными к ним, следить за чистотой пассажирского салона и внешним видом транспорта, производить посадку и высадку пассажиров на всех предусмотренных паспортом маршрута оборудованных остановках, правильно и четко объявлять пассажирам название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута - объявлять об этом на каждой остановке (это все цитаты из Правил), выставлять исправный подвижной состав, соблюдать графики и маршруты движения и т.д.
Курение – это вообще нонсенс, оно строжайше запрещено законодательством. Это даже не обсуждается.
Конкуренция на конкурсах дикая. Они постоянно сопровождаются скандалами и судебными исками. Так что это очень даже успешный бизнес.
И еще. Объявление остановок, уборка и ремонт салонов входят в стоимость услуги, предоставляемой перевозчиками. За все это исправно платят горожане. Никто же не будет отдавать полную стоимость в магазине за наполовину пустой пакет с молоком. Так и с услугой по перевозке пассажиров.
К слову сказать, НИКОГДА автоперевозчики не могли с первого раза доказать комитету по ценам городской администрации запрашиваемую стоимость перевозки. Они туда все вставляли (в рамках закона, конечно): и повышение зарплаты, и запчасти, и рост ГСМ, и лизинг, и покупку нового транспорта… А никак не сходились с первого раза расчеты с запросами. И даже при самом минимуме, после которого - ну, все, завтра весь транспорт встанет, и то по нескольку месяцев автоперевозчики пороги ценовиков обивали, доказывая свою правоту.
Хуже всего дело обстоит с доказательствами у хозяев малых автобусов. Тем, говорят, цену поднимали, потому как, "нельзя же, чтобы в "Газелях" проезд был дешевле, чем в трамвае, разорится же электротранспорт". Поэтому на разговоры о том, что "тяжело мужикам весь день баранку крутить, уж и покурить нельзя", можно не обращать внимания.
Взял на себя хозяин – автоперевозчик обязательства – будь добр, выполняй. Не можешь водителей контролировать, сам садись за руль, не можешь рулить, освободи место другим, желающих много. В Барнауле таковые не найдутся, из Новосибирска приедут, из Кемерово.
Так почему же много критики в адрес общественного транспорта?
А вы давно видели ответы администрации или хозяев автоперевозчиков на жалобы горожан в рубрику "Удобный автобус" на "Амителе"? А когда в последний раз ответственные за работу транспорта чиновники обсуждали работу автоперевозчиков с общественностью, отчитывались о работе?
А о наказаниях хамов и грубиянов давно читали? То-то и оно.
В силу разных обстоятельств чиновники предпочитают с ними лишний раз не портить отношения. А перевозчикам выгоднее отмахнуться от жалоб пассажиров, чем ругаться со своим персоналом. Нередко встречаются такие ответы на обращения горожан: жалоба не подтвердилась, виновника найти невозможно или "проведен дополнительный инструктаж". Как-то раз был свидетелем того, как водитель по рации рассказывал про такой "инструктаж": "он меня позвал и говорит: мол, ну, ты чо, а я ему – да пошел ты…".
Но не нужно думать, что они совсем игнорируют обращения. Однако в этом деле есть ряд особенностей.
О некоторых особенностях работы с обращениями граждан
Кто-то имеет договор об информационном обслуживании с администрацией (получает деньги), кому-то просто эта тема надоела, кто-то разуверился в эффективности. И у власти отношение переменилось: "Кто-то там с жалобами на общественный транспорт? Опять "Амител" чернуху гонит? Пусть уже прекращает". Ну, что-то вроде этого.
Дело в том, что в официальную статистику обращений органов власти попадают только те, которые были непосредственно направлены в органы власти и зарегистрированы в них. А нет зарегистрированных жалоб – нет и проблем. Это любая проверка подтвердит. Поэтому во властных кабинетах вполне может состояться такой диалог:
Большой начальник:
- Что там у нас с жалобами на общественный транспорт?
Главный по транспорту:
- Все хорошо. Роста жалоб нет. На все обращения вовремя реагируем. Народ доволен.
Большой начальник:
- Продолжайте в том же духе. Усильте контроль.
И все же обращаться в СМИ, прежде всего в "Амител", обязательно надо. Благодаря этому, горожанам, власти и контролирующим органам видна реальная обстановка в городе.
Создать общественную атмосферу нетерпимости
Сами, никто их не обязывал. И попробуй, им воспрепятствуй. Никто из чиновников не посмеет, даже похвалят за гражданскую позицию.
Тамошний сити-менеджер Алашеев большой любитель поиграть в демократию. И у нас могут найтись общественные активисты. И у нас похвалят и поддержат.
Но можно поступить проще. Нужно, чтобы все обращения фиксировались в органах власти. Сделать это просто.
На официальном сайте администрации города есть возможность задавать вопросы. Только обязательно нужно указать номер маршрута, государственный регистрационный номер транспортного средства, дату и время, когда произошел инцидент (на одном автобусе могут в разное время могут работать разные экипажи).
В соответствии с ФЗ №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан" и ФЗ №8 "Об обеспечении доступа к информации" администрация обязана зарегистрировать обращение, разобраться, принять меры и в течение месяца дать ответ. Желательно, дня через 3 позвонить в отдел по работе с обращениями (номер телефона руководителя отдела: 370-350) и поинтересоваться прохождением жалобы. Тогда ее точно не "замухоморят". Не ответить на зарегистрированную жалобу - это серьезное нарушение, на первый раз как минимум выговор или лишение премии.
Так же нужно обращаться в Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. У этой организации есть реальные возможности влиять на перевозчиков и наказывать их. У управления на сайте также есть возможность подать жалобу.
Есть еще более эффективный способ - обратиться в прокуратуру. На сайте краевой прокуратуры есть возможность задать вопрос. В соответствии с действующим законодательством органы прокуратуры обязаны реагировать на нарушение прав граждан.
К примеру, курение водителя в автобусе – это существенное нарушение прав граждан. Или изменение маршрута – сделать это можно только по распоряжению главы администрации города. И не нужно стесняться, спускать хамам. Они-то хамить не стесняются.
Вы ведь исправно платите за услугу в полном объеме, и оказывать ее вам обязаны в полном объеме, вежливо и с вниманием (если кто-то не согласен – пусть ищет другую работу). Прокуратура, конечно, спустит жалобу в администрацию. Но проконтролирует и спросит с виновных. В этом деле у чиновников друзей нет. Достаточно быстро число жалоб превысит критический уровень. И вот тогда во властных кабинетах состоится совсем другой разговор:
Главный начальник:
- Что там у нас с жалобами по поводу общественного транспорта?
Главный по транспорту:
- Все хорошо. Только денег им не хватает. Просят стоимость проезда поднять.
Главный начальник:
- Вы, что совсем ситуацией не владеете? Рост жалоб зашкаливает. Уже край внимание обратил. Только и умеете деньги просить? Или немедленно наводите порядок, или этим займутся другие руководители!
P.S. Просто умиляют некоторые индивидуумы, которые пишут; " я вот купил машину и вожу престарелых родителей, они общественным транспортом не пользуются, а вам слабо?". Так что же вы останавливаетесь на достигнутом. Снег почистите сами на дороге к дому родителей, заасфальтируйте ее. Коммуникации в подвале дома и в микрорайоне отремонтируйте. Воду подвозите и стоки увозите. И лечите родителей сами, не нужно медиков напрягать. Да и от пенсии откажитесь. Слабо?
От редакции ИА "Амител".
"Спасибо, Олег! Очень интересно написали и полезную читателям информацию дали! Вероятно, и "Большие начальники" отнесутся к ней с пониманием. Также считаем, что механизм взаимодействия власти и СМИ (с существующим уровнем развития Интернета и его возможностей, а также самих СМИ) стоит пересмотреть. Взаимодействие, построенное на конструктиве и совместно с барнаульцами, принесет гораздо больше пользы всем. Всем нам. Особенно тем, для кого Барнаул - не "Тьмутаракань" и не "захолустье конченое", а родной и любимый город. "Барнаул - это Россия" - такой ответ предложил мне сейчас "Яндекс-поисковик". Хоть и программа, "железяка" бездушная, а ведь, не поспоришь с таким предложением. Так оно и есть. Россия. Лично мне всегда было небезразлично, ГДЕ мы живем, и КАК мы живем", - отметила главный редактор ИА "Амител" Светлана Шаповалова .
Напомним, проект - "Народные новости amic.ru" заключается в том, что отныне любой читатель может написать для Амика и прислать в редакцию ИА "Амител" свою статью или новость по волнующей его проблеме. И в том случае, если редакция решит, что она актуальна для широкого круга читателей, статья будет опубликована. Далее принцип выбора народных редакторов и поощрения лучших авторов предлагается такой же, как и в случае с журналистским творческим проектом "Амик-Алтай": раз в месяц (квартал) поощрим тех авторов, чьи статьи или новости наберут за сутки со времени опубликования наибольшее количество прочтений и комментариев. По итогам какого-то более длительного времени (квартал или полугодие) лучшие из лучших получают право самостоятельно публиковать свои статьи на нашем сайте.
В статье использованы иллюстративные фото с сайтов: kritka.net, politsib.ru, newsaltay.ru, samsud.ru.