В алтайских школах внедряют Кодекс профессиональной этики педагогов
В общеобразовательных организациях Алтайского края продолжается внедрение Кодекса профессиональной этики педагогического работника, который был принят решением IX Съезда работников образования региона. Как сообщили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики, в образовательные организации Алтайского края направили рекомендации по его внедрению.
Так, например, данная работа в школе №3 г.Бийска проводится в три этапа. По словам директора Татьяны Лабуренко, на первом, подготовительном, этапе важно было сформировать положительное отношение к принятию Кодекса. С апреля 2014 года каждый педагог учреждения изучал модель Кодекса самостоятельно, затем прошло его обсуждение на заседаниях предметных методических объединений, методического и управляющего советов, на занятии Школы молодого учителя.
"Кроме того, мы провели анкетирование учащихся 9-11 классов, чтобы создать портрет современного учителя и проанализировали деятельность каждого педагога в соответствии с критериями Кодекса. Оказалось, что многие педагоги нашей школы, работая 30-40 лет, постоянно соблюдают требования профессиональной этики без всякого напоминания извне и служат образцом для подражания молодым коллегам", - отметила Татьяна Михайловна.
Второй, основной, этап начался в августе 2014 года с создания творческой группы по разработке Кодекса профессиональной этики педагогических работников школы №3. За основу были взяты документы, один из которых был принят на IX съезде работников образования Алтайского края, а другой разработан отделом образования Администрации города Бийска.
Созданный Кодекс был одобрен Управляющим советом, затем с ним познакомили родительскую общественность. Процедура принятия документа как руководства к действию прошла на августовском педагогическом совете.
Третий, практический, этап начался в сентябре 2014 года. Девиз работы на этом этапе: "Знание и соблюдение Кодекса - условие профессионального успеха для каждого специалиста".
Стоит отметить, что при приеме на работу каждый сотрудник знакомится с этим документом, особое внимание уделяется молодым специалистам, которые только в школе узнают о существовании Кодекса. Для того чтобы сориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора, на педагогическом совете были сформированы "Этические заповеди педагогу, входящему в класс", которые для них являются настольной книгой.
С педагогами, допускающими нарушение Кодекса при взаимоотношении с учащимися, работают психологи школы, которые сформировали тренинги по стрессоустойчивости. По материалам документа оформлен стенд в учительской как ориентир в работе.
"Многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую он сам даёт оценку своим поступкам, сам же их корректирует. Поэтому "моральный барометр" учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени, - подчеркивает Татьяна Михайловна. - Хочется верить, что он будет служить ориентиром для педагогов, особенно начинающих, и сыграет положительную роль в поддержании имиджа и авторитета учителя в обществе".
В соответствии с новым Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" каждая образовательная организация обязана принять локальные акты, закрепляющие нормы профессиональной этики педагогических работников, а также разместить принятые акты на своих сайтах.
В данный момент проводится мониторинг принятия образовательными организациями Алтайского края локальных актов, закрепляющих нормы профессиональной этики педагогических работников.
Так, например, данная работа в школе №3 г.Бийска проводится в три этапа. По словам директора Татьяны Лабуренко, на первом, подготовительном, этапе важно было сформировать положительное отношение к принятию Кодекса. С апреля 2014 года каждый педагог учреждения изучал модель Кодекса самостоятельно, затем прошло его обсуждение на заседаниях предметных методических объединений, методического и управляющего советов, на занятии Школы молодого учителя.
"Кроме того, мы провели анкетирование учащихся 9-11 классов, чтобы создать портрет современного учителя и проанализировали деятельность каждого педагога в соответствии с критериями Кодекса. Оказалось, что многие педагоги нашей школы, работая 30-40 лет, постоянно соблюдают требования профессиональной этики без всякого напоминания извне и служат образцом для подражания молодым коллегам", - отметила Татьяна Михайловна.
Второй, основной, этап начался в августе 2014 года с создания творческой группы по разработке Кодекса профессиональной этики педагогических работников школы №3. За основу были взяты документы, один из которых был принят на IX съезде работников образования Алтайского края, а другой разработан отделом образования Администрации города Бийска.
Созданный Кодекс был одобрен Управляющим советом, затем с ним познакомили родительскую общественность. Процедура принятия документа как руководства к действию прошла на августовском педагогическом совете.
Третий, практический, этап начался в сентябре 2014 года. Девиз работы на этом этапе: "Знание и соблюдение Кодекса - условие профессионального успеха для каждого специалиста".
Стоит отметить, что при приеме на работу каждый сотрудник знакомится с этим документом, особое внимание уделяется молодым специалистам, которые только в школе узнают о существовании Кодекса. Для того чтобы сориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора, на педагогическом совете были сформированы "Этические заповеди педагогу, входящему в класс", которые для них являются настольной книгой.
С педагогами, допускающими нарушение Кодекса при взаимоотношении с учащимися, работают психологи школы, которые сформировали тренинги по стрессоустойчивости. По материалам документа оформлен стенд в учительской как ориентир в работе.
"Многие действия педагога никем не контролируются. Зачастую он сам даёт оценку своим поступкам, сам же их корректирует. Поэтому "моральный барометр" учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени, - подчеркивает Татьяна Михайловна. - Хочется верить, что он будет служить ориентиром для педагогов, особенно начинающих, и сыграет положительную роль в поддержании имиджа и авторитета учителя в обществе".
В соответствии с новым Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" каждая образовательная организация обязана принять локальные акты, закрепляющие нормы профессиональной этики педагогических работников, а также разместить принятые акты на своих сайтах.
В данный момент проводится мониторинг принятия образовательными организациями Алтайского края локальных актов, закрепляющих нормы профессиональной этики педагогических работников.