В Барнауле будут реконструировать по новой технологии трамвайные пути

В Барнауле, как и во всей России, обостряется проблема пропускной способности дорожной сети. Горэлектротранспорт в этом смысле просто незаменим. В ряде городов отказ от электротранспорта привел к отрицательным последствиям: транспортные пробки, загрязнение воздуха, рост заболеваемости, потери времени, огромные затраты бюджета на безнадежные попытки решить проблему путем развития только дорожной сети для индивидуальных автомобилей.

Сильными сторонами городского электрического транспорта являются: высокая провозная способность, высокая регулярность движения и скорость обслуживания, повышенная безопасность перевозки пассажиров, экологичность. Основная проблема – большой износ подвижного состава. Возможно два варианта решения: проведение капитально-восстановительного ремонта с модернизацией. Второй путь – приобретение новых трамваев. Полностью пойти по этому пути мешает высокая стоимость новых машин и ограниченные возможности бюджета, хотя постепенно подвижной состав обновляется, сообщает пресс-центр городской администрации.

По информации директора МУП "Горэлектротранс" Александра Семыкина, сегодня предприятие обслуживает 9 трамвайных и 3 троллейбусных маршрутов. Ежедневно перевозится свыше 180 тыс. человек.

В Барнауле остро стоит вопрос по реконструкции следующих узловых соединений и участков пути: трамвайные пути на пересечении пр-т Ленина/ ул. Кулагина (от Дома быта до ул.Пионеров); узловое соединение А.Петрова с ул.С-Западная; восстановлению узлового соединения трамвайных путей на пересечении ул. Попова и ул.Власихинской. Также в планах реконструкция по новой технологии с уменьшением вибрации и шума трамвайной линии по ул.Ползунова с созданием совмещённого пути с дорожным полотном и пешеходной зоной. Данные технологии активно осваиваются в Санкт-Петербурге.

- Сегодня мы начали активное сотрудничество с предприятиями- подрядчиками Санкт-Петербурга для реконструкции переездов и узлов Павловский тракт – ул.Попова, ул.Власихинская – ул.Попова, ул.Аванесова – ул.Карева, ул.Ползунова – пр-т Красноармейский. Наработанный опыт позволит в дальнейшем по данным технологиям осуществлять обновление путевого хозяйства в нашем городе, - отметил Александр Семыкин.

Дальнейшая оптимизации общественного транспорта предполагается путём сокращения подвижного состава малой вместимости, постепенная корректировка маршрутов в соответствии с потребностями горожан.

Глава администрации города Игорь Савинцев, говоря о необходимости дальнейшего развития трамвайно-троллейбусной сети, подчеркнул необходимость более тесного взаимодействия городских служб: "Конечно, дело это очень затратное, но по мере изыскания резервов будем развивать эту отрасль. Необходимо видеть четкую перспективу, готовиться к работам заранее, чтобы не получились, что к моменту проведения работ невозможно будет выделить "коридоры", т.к. земельные участки будут заняты под другие нужды, окажутся застроенными. Действия всех комитетов должны быть согласованы".

Читайте полную версию на сайте