Музыкальный четверг: Manfred Mann's Earth Band
Сегодня, 20 ноября, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга - время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о знаменитых, но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.
С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики уже пришелся по вкусу ценителям рока.
О своем восприятии еще одного "динозавра" рока - Manfred Mann's Earth Band - на amic.ru рассказывает sezamhome, признанный лучшим комментатором ИА "Амител" по итогам читательского голосования.
Всем привет!
Сегодня поговорим об одной древней группе.
Чтобы понять и прочувствовать в полной мере, необходимо поднять пыль старых архивов и беспрерывно чихая рассмотреть истоки. В далеком начале 60-х, все в том же Лондоне, один юный выходец из полной апартеида и расовой сегрегации ЮАР, по имени Манфред Манн (в девичестве - Майк Любович), решил основать группу имени себя и естественно сразу стать звездой.
Да.
Примерно в одно и тоже время со становлением таких мастодонтов рока: как Битлз, Роллинги и Ярдбёрдс. И таки основал! И кстати, вполне себе неплохо для своего времени получалось. Один далеко опередивший свое пуританское время клип "Pretty Flamingo" чего стоит (рекомендую найти самим)! ;o)
Или ставшим классическим шейк "DoWahDiddyVeryGood".
Но в целом желанной суперзвездасти как-то не получилось.
Более раскрученные коллеги по цеху высасывали весь кислород внутри кубышки, и перехватывали денежные потоки. Группа Манфреда регулярно меняла составы (трижды), стили - от тили-тили-шэйк до дремучей психоделики, но все как-то не могла попасть в струю. В мэйнстрим, тастязять…
В итоге, в 1969-м, музыканты окончательно и тихо разбрелись восвояси.
Но только не коварный Манфред Манн.
Он продолжал вынашивать и тщательно лелеять зловещие планы музыкального порабощения всего мира. В конце 1971 года неугомонный музыкадел собрал новый состав под ребрейдинговым названием "ManfredMann'sEarthBand" и приступил к ваянию первого студийника.
Первый альбом прямо скажем не вызвал ни у кого особо визгливых восторгов, т.к. больше чем полностью состоял из перепевок чужих вещей. Второй и третий тоже не стали лидерами продаж.
Но вот зато с четвертого, "Solar Fire" (1973), масть поперла по-настоящему. Дуром!
Наконец-то был найден тот жизненно необходимый и причудливый сплав джаза, блюза, классики и хард-рока с элементами психоделики от Рика Уэйкмена, Кита Эмерсона и Пинк Флойд. В итоге получилось очень даже душевно.
На этой волне группа изваяла шесть прекрасных студийников, счастливо перевалив за гильотину конца Рока в 1978.
Нет, не скажу, что какие-то там планки хитпарадов сильно сшибала, но пользовалась устойчивым успехом среди разного рода Ынтелектуальной публики.
В 1982 общий кризис жанра докатился и до Манна, в результате чего, он сделал два очень интересных поступка: вступил в коммунистическую партию Британии, сразу наполнив содержание своих песен прогрессивным началом (машем ручкой пану Казимиру!) и уехал в Южную Африку в погоню за вертлявой и ветреной музой.
Результатом этого судьбоносного перелома стал очень годный этнический альбом "Somewhere in Africa", где в большинстве аранжировок баквокалят, простите, местные туземцы.
Но собственно это уже был закат.
Вот несколько композиций из времен "взлета" группы:
- Manfred Mann - Do Wah Diddy Very Good, 1964
- Manfred Mann's Earth Band - Father of Day, Father of Night 1973
- Manfred Mann's Earth Band - Angels at my Gate, 1979
Нет, творчество коллектива (точнее его лэйбла) продолжалось и успешно продолжается до сих пор. С той поры записали еще пять студийников и три концертника по стопам былой "боевой славы", но все это уже как-то было очень на любителя или старого адепта.
Так. Что-то я забываю…
А, да – девиз: "Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет!" ;o)