Музыкальный четверг: Manfred Mann's Earth Band

Авторская рубрика. Sezamhome о своем восприятии еще одного "динозавра" рока - Manfred Mann's Earth Band

Сегодня, 20 ноября, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга -  время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о знаменитых, но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.

С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики уже пришелся по вкусу ценителям рока.

О своем восприятии еще одного "динозавра" рока - Manfred Mann's Earth Band - на amic.ru рассказывает sezamhome, признанный лучшим комментатором   ИА "Амител" по итогам читательского голосования.

Всем привет!

Сегодня поговорим об одной древней группе.

Чтобы понять и прочувствовать в полной мере, необходимо поднять пыль старых архивов и беспрерывно чихая рассмотреть истоки. В далеком начале 60-х, все в том же Лондоне, один юный выходец из полной апартеида и расовой сегрегации ЮАР, по имени Манфред Манн (в девичестве - Майк Любович), решил основать группу имени себя и естественно сразу стать звездой.

Да.

Примерно в одно и тоже время со становлением таких мастодонтов рока: как Битлз, Роллинги и Ярдбёрдс. И таки основал! И кстати, вполне себе неплохо для своего времени получалось. Один далеко опередивший свое пуританское время клип "Pretty Flamingo" чего стоит (рекомендую найти самим)! ;o)

Или ставшим классическим шейк "DoWahDiddyVeryGood".

Но в целом желанной суперзвездасти как-то не получилось.

Более раскрученные коллеги по цеху высасывали весь кислород внутри кубышки, и перехватывали денежные потоки. Группа Манфреда регулярно меняла составы (трижды), стили - от тили-тили-шэйк до дремучей психоделики, но все как-то не могла попасть в струю. В мэйнстрим, тастязять…

В итоге, в 1969-м, музыканты окончательно и тихо разбрелись восвояси.

Но только не коварный Манфред Манн.

Он продолжал вынашивать и тщательно лелеять зловещие планы музыкального порабощения всего мира. В конце 1971 года неугомонный музыкадел собрал новый состав под ребрейдинговым названием "ManfredMann'sEarthBand" и приступил к ваянию первого студийника.

Первый альбом прямо скажем не вызвал ни у кого особо визгливых восторгов, т.к. больше чем полностью состоял из перепевок чужих вещей. Второй и третий тоже не стали лидерами продаж.

Но вот зато с четвертого, "Solar Fire" (1973), масть поперла по-настоящему. Дуром!

Наконец-то был найден тот жизненно необходимый и причудливый сплав джаза, блюза, классики и хард-рока с элементами психоделики от Рика Уэйкмена, Кита Эмерсона и Пинк Флойд. В итоге получилось очень даже душевно.

На этой волне группа изваяла шесть прекрасных студийников, счастливо перевалив за гильотину конца Рока в 1978.

Нет, не скажу, что какие-то там планки хитпарадов сильно сшибала, но пользовалась устойчивым успехом среди разного рода Ынтелектуальной публики.

В 1982 общий кризис жанра докатился и до Манна, в результате чего, он сделал два очень интересных поступка: вступил в коммунистическую партию Британии, сразу наполнив содержание своих песен прогрессивным началом (машем ручкой пану Казимиру!) и уехал в Южную Африку в погоню за вертлявой и ветреной музой.

Результатом этого судьбоносного перелома стал очень годный этнический альбом "Somewhere in Africa", где в большинстве аранжировок баквокалят, простите, местные туземцы.

Но собственно это уже был закат.

Вот несколько композиций из времен "взлета" группы:

  • Manfred Mann - Do Wah Diddy Very Good, 1964
  • Manfred Mann's Earth Band - Father of Day, Father of Night 1973
  • Manfred Mann's Earth Band - Angels at my Gate, 1979

Нет, творчество коллектива (точнее его лэйбла) продолжалось и успешно продолжается до сих пор. С той поры записали еще пять студийников и три концертника по стопам былой "боевой славы", но все это уже как-то было очень на любителя или старого адепта.

Так. Что-то я забываю…

А, да – девиз: "Рок-н-ролл мертв, а мы еще нет!" ;o)


 

Читайте полную версию на сайте