Имиджем полиции в кино и книгах просят заняться Министерство культуры
По словам Лобарева, "неправильный" имидж полицейских провоцирует рост преступности.
— Мне однажды заключенные даже рассказывали, что насмотрелись фильмов, подумали, что в полиции одни дураки и что их никогда не поймают, а поймали их через два дня, — рассказал Лобарев. — Поэтому нам нужны фильмы, которые покажут полицию в лучшем свете, сформируют правильную идеологию, покажут неотвратимость наказания. А то все смотрят "Бригаду" и другие фильмы и хотят стать бандитами.
Лобарев отметил, что не может привести примеров "хороших" современных произведений о полиции.
— В фильмах очень много ляпов: где-то звездочки на форме перепутаны, где-то оперативник становится следователем, а этого быть не может. В сериалах полицейские — дураки и жулики, постоянно пьющие водку. Этот художественный вымысел дискредитирует правоохранительные органы, — утверждает Лобарев.
Он уверен, что улучшение имиджа полиции — задача именно Минкульта, а не МВД.
— Если этим будет заниматься МВД, это будет выглядеть как оправдание, — пояснил Лобарев.
Он сообщил, что профсоюз готов оказывать творческую поддержку в создании "хороших" фильмов и сериалов про полицейских.
— У нас много интересных историй, можем даже сценарии писать, — заверил Лобарев.
Секретарь Общественного совета столичного главка полиции Валерий Грибакин подтвердил, что имиджу полицейских "нужна поддержка".
— Режиссеры могли бы приглашать в качестве консультантов действующих сотрудников полиции. Не для того, чтобы они занимались цензурой, а для того, чтобы помогали не допускать фактических ошибок, — предложил Грибакин.
Он также отметил, что произведения, формирующие положительное отношение к полицейским, все-таки есть, и привел в качестве примера сериал "Участок".
Президент холдинга "Ромир" Андрей Милехин считает, что улучшение кинообразов полицейских пойдет полиции на пользу, но "важно не переборщить".
— Полиция по телевизору должна быть немного лучше реальной — надо дать им шанс, — сказал Милехин. — Возможно, многие вдохновятся примером и даже начнут лучше работать. Но важно не переборщить, ведь тогда этим картинам никто не будет верить.
Он отметил, что кинематограф уже использовался для улучшения имиджа американских полицейских.
— Этот путь уже прошел Голливуд. В 1950–1960-е годы профессия полицейского подавалась как крайне непрестижная. Но позже, видимо, этим вопросом занялись власти, и полицейские в кино стали героями, и в реальной жизни они тоже стали пользоваться большим уважением, — рассказал Милехин.