"Раскол прошел маршем": алтайский общественник Евгений Берсенев подготовил фоторепортаж с московского митинга

4 ноября в День народного единства в Москве состоялись сразу два "Русских марша". Первый состоялся на юго-востоке столицы в Люблино, его организаторы заявили численность в 10 тысяч человек. Второй прошел на северо-востоке Москвы, в Щукино и устроители данного шествия и митинга были скромнее — они рассчитывали привлечь до 5 тысяч человек. Предлагаем читателям ИА "Амител" ознакомиться с фоторепортажем алтайского общественника Евгения Берсенева, который он подготовил специально для ИА "Амител".

- Как оказалось, ожидания обеих сторон не оправдались: "люблинцы", проводившие "Русский марш за русское единство" собрали немногим более 2,5 тысяч человек. Такие данные обнародовала полиция, хотя один из устроителей, лидер движения "Русские" Дмитрий Демушкин, уверял, что количество участников "точно составляет пять тысяч". Щукинцы, акция которых называлась "Русский марш за Новороссию", сумели собрать около 1,5 тысяч человек. Правда, когда колонна проходила неподалеку от Российского научного центра ("Курчатовским институтом"), наблюдавшие за шествием правоохранители оценивали численность в 2,5 тысячи человек.

Попытки провести совместный "Русский марш" предпринимались. Однако, по словам бывшего депутата Госдумы, лидера партии "Великая Россия" (неформально опекаемой вице-премьером Дмитрием Рогозиным) Андрея Савельева, "мы с предателями объединяться никак не можем". Под "предателями" Савельев имел в виду националистов, поддержавших киевские власти и выступивших против создания Новороссии.

Несмотря на то, что организаторы марша в Люблино уверяли, что постараются "минимизировать" украинскую тему и сосредоточиться на темах, объединяющих националистов, именно Украина стала ключевой темой как в лозунгах участников акции, так и в выступлениях с трибуны. Причем ряд выступавших твердили, что не дадут "расколоть русское движение по украинской проблеме", тем самым еще больше распаляя собравшихся и вызывая в толпе оживленные дискуссии. Ведь на юго-востоке Москвы устроители "Русского марша" приглашали как поклонников майдана, так и сторонников Новороссии.

В ходе люблинского шествия одна из колонн, собравших радикальных фанатов киевского майдана, то и дело скандировала: "ДНР — гори в аду!". Это вызывало недовольство тех, что считает ДНР и ЛНР "новым оплотом русского мира" (такое выражение прозвучало в ходе одной из многочисленных полемик), и едва не привело к стычке, которую служба безопасности "Русского марша" сумела предотвратить.

Причем реакция на пожелание адского пламени со стороны известного националиста, публициста и философа, Александра Севастьянова (он шел как раз под флагом ДНР), была спокойной: "У людей такая точка зрения... Может, они ее выражают чересчур радикально, но это их позиция..."

Немногочисленностью шествия и митинга один из устроителей Дмитрий Демушкин был явно огорчен. Впрочем, широко распространяться по этому поводу перед журналистами ему не хотелось, и он заявил, что лидеры националистов "будут работать, чтобы в будущем народ на эти акции ходил более массово". Правда, секретов патриотического пиар он раскрывать не стал.

Шествие в Щукино открывала колонна православных хоругвеносцев. Перед его началом священник прочел молитву, и участники двинулись от станции метро "Октябрьское поле" до станции "Щукинская", где и был запланирован митинг.

Среди известных персонажей несистемной политики повышенное внимание публики было привлечено к известному православному активисту, лидеру движения "Божья воля" Дмитрию Энтео. Накануне в своем твитере он устроил своеобразное мини-дефиле, вопрошая своих поклонников: "Как лучше одеться для марша в православной колонне за Новроссию: дроздовец или осетинский казак?"

За несколько дней в среде националистов распространились слухи о том, что во время марша Энтео готовит перформанс: публичное сжигание красного флага. Сам лидер "Божьей воли" комментировать эти слухи отказывался. Тем более, что некоторые левопатриотические деятели пригрозили, что "если Царионов (настоящая фамилия активиста) вздумает сжечь флаг, то в ответ будет сожжен он сам!". Неизвестно, как повлияли эта реакция на Энтео, но он вместе со своими сторонниками покинул "Русский марш" после окончания шествия, в самом начале митинга, заявив: "Это что-то несерьезное....". По некоторым данным, Энтео очень хотел выступить и даже предварительно договорился с организаторами, но незадолго до начала митинга был извещен, что слова ему дать не могут.

Впрочем, его могла смутить и выступившая перед началом митинга певица Юлия Андреева, исполнявшая композиции в стиле хард-рок. Ведь движение Энтео широко известно многочисленными и шумными акциями именно против "тяжелой" музыки.

Кстати, было видно, что отношение к советскому прошлому является главным раздражителем для участников марша в Щукино. Во время шествия некоторым националистам сильно не понравилась чебуречная "СССР", расположенная рядом со станцией "Октябрьское поле". А известный актер, поэт и бард Михаил Устинов, приятель бывшего главы минобороны ДНР Игоря Стрелкова с 1990 года, призвал убрать "мумию ненавистника русского народа Ленина с Красной Площади". В ответ на эти антисоветские выпады один из ведущих митинга Кирилл Барабаш (движение "За ответственную власть!") призвал собравшихся и выступающих "уважительно относиться к нашей истории и не поддаваться на попытки расколоть движение сторонников Новороссии по советской теме".  

На митинге в Щукино засветился и лидер известной в 90-е — начале нулевых Народной национальной партии (ННП) Александр Иванов-Сухаревский. Он посетовал на немногочисленность своих сторонников и заявил, что "нужно собирать силы, потому что у русских патриотов осталось максимум три года, а потом все рухнет, и нужно будет брать власть". Интересно, что часть членов его объединения приняла участие в щукинском "Русском марше", а часть отправилась в Люблино.

Среди выступавших на митинге были Андрей Савельев, Надежда Квачкова (супруга опального и находящегося за решеткой генерала Владимира Квачкова), Елена Рохлина (дочь не менее опального и трагически погибшего генерала Льва Рохлина), командир ополченцев Новороссии под позывным "Прапор" и ряд других. 

Несмотря на то, что количество участников акции не дотянуло до заявленного, организаторы были довольны. "Мы собрали здесь здоровые силы — заявил автору этих строк представитель оргкомитета, член партии "Великая Россия" Николай Тишин. - Численность не важна, главное — качество".

Фото: Евгения Берсенева

Читайте полную версию на сайте