«Кукурузник» вернётся?
Российская газета.
По данным газеты, сегодня около 15-ти миллионов россиян практически отрезаны от "цивилизованного мира". В 28 тыс. населённых пунктов можно добраться только по воздуху. Но затянувшийся кризис в отечественном самолётостроении может лишить людей и этой возможности.
"Реализация проекта по возрождению АН-3Т позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надёжных "лёгких" самолётах", – убеждён директор стратегического проектирования Василий Цой.
Модернизацией "Аннушки" омские конструкторы начали заниматься ещё в 80-е. Поршневой двигатель заменили на турбовинтовой, разработанный Омским объединением им. Баранова, изменили компоновку кабины, заменили в ней оборудование, оснастили её вентиляцией и системой обогрева.
Самолёт получился очень приличным и мог эксплуатироваться круглый год на самых слабооборудованных авиаплощадках. Машина работала на авиакеросине, который был доступен в каждом аэропорту, садилась на грунтовку и отличалась прочностью.
Однако с конвейера самолёт пришлось снять – ПО "Полёт" не сумел набрать портфель заказов. По мнению авиаторов, виноват во всём экономический кризис.
"Покупать АН-3Т намеревались Великобритания, США, Китай, Монголия, страны Африки и Южной Америки, – утверждает Василий Цой. – Но мы не смогли собрать средства, необходимые для получения сертификата Евросоюза".
ПО "Полёт" вошло в состав космического центра им. Хруничева, который отказался от авиационной тематики. В 2009 г. предприятие объявило, что прекращает серийное производство АН-3Т. Сегодня в авиапроме это решение признали ошибочным.
"В Омске до сих пор сохранены все условия для возрождения производства АН-3Т, – сказал экс-представитель корпорации "Рособоронэкспорт" в Омской области Владимир Соснин. – Пока у нас есть производственные мощности, технологии и кадры, которые позволят запустить проект в малые сроки. Но еще лет пять-семь, и мы навсегда утратим тот ценный опыт и квалификацию, который имеют сегодня мастера – ветераны омских предприятий".
Как говорят специалисты, на постройку первых 30-ти машин потребуется порядка 4,5 млрд. руб. Окупиться проект должен через 6-7 лет. Цена одной машины составила бы около 40 млн. руб.
"Между тем ближайшие конкуренты АН-3Т иностранного производства сегодня продаются за семьдесят-восемьдесят миллионов рублей. А это весьма значимый фактор", – отмечает директор компании "НТФ-Девелопмент" Дмитрий Сапунов.
ПО словам омских предпринимателей, благодаря проекту заказы получат многие предприятия областной оборонки. Инвесторы намерены приступить к строительству нового авиазавода уже в следующем году.
"В России потребность в самолётах малой авиации в ближайшие десять лет оценивается на уровне трёх тысяч единиц, – говорит Василий Цой. – А зарубежный рынок готов принять в два раза больше. Так что рыночная ёмкость проекта очевидна".
Инициаторы проекта считают, что у них появился реальный шанс "претендовать на создание центра развития малой авиации России, ведь город очень удобно и выгодно расположен по отношению к ключевым игрокам внутреннего и внешнего рынков сбыта". Кроме того, именно в Прииртышье готовят лётный состав для местных авиалиний.
Но у авторов идеи есть и оппоненты.
"Мне непонятно, кто будет летать на этих самолётах? – не скрывает удивления банкир Владимир Копман, финансировавший сборку первых шести АН-3Т. – Каков покупательский спрос? В последние годы малая авиация в Омской области находится в критическом положении. В районах региона практически не осталось взлётно-посадочных площадок, технический парк распродан, а пассажирские перевозки не осуществляются вообще".
И действительно, в области из 14-ти местных аэродромов остались всего две взлётно-посадочных полосы, и одну из них уже разбирают по кусочкам, которыми латают районные дороги. Авиакомпания, обсуживавшая местные направления, давно перепрофилировалась.
"Без государственных инвестиций развитие малой авиации в регионе невозможно, – убеждён ее руководитель Андрей Коломоец. - Мы проработали более десяти лет и налетали свыше 55 тысяч часов, при этом не потеряв ни одного воздушного судна и ни одной человеческой жизни. Но выполнять пассажирские перевозки без дотаций коммерчески невыгодно".
Как выяснилось, отсутствие спроса и инфраструктуры – не самые главные проблемы. Гораздо хуже то, что авторские права принадлежат украинскому КБ "Антонов". Раньше правообладатели не требовали роялти (лицензионного вознаграждения) из-за партнёрских отношений. А сейчас… Сейчас с КБ ведутся переговоры. И вполне возможно, что их итоги, заставят авиаторов спуститься с небес на землю.
Читайте полную версию на сайте
По данным газеты, сегодня около 15-ти миллионов россиян практически отрезаны от "цивилизованного мира". В 28 тыс. населённых пунктов можно добраться только по воздуху. Но затянувшийся кризис в отечественном самолётостроении может лишить людей и этой возможности.
"Реализация проекта по возрождению АН-3Т позволит удовлетворить острую потребность регионов и авиакомпаний в современных универсальных и надёжных "лёгких" самолётах", – убеждён директор стратегического проектирования Василий Цой.
Модернизацией "Аннушки" омские конструкторы начали заниматься ещё в 80-е. Поршневой двигатель заменили на турбовинтовой, разработанный Омским объединением им. Баранова, изменили компоновку кабины, заменили в ней оборудование, оснастили её вентиляцией и системой обогрева.
Самолёт получился очень приличным и мог эксплуатироваться круглый год на самых слабооборудованных авиаплощадках. Машина работала на авиакеросине, который был доступен в каждом аэропорту, садилась на грунтовку и отличалась прочностью.
Однако с конвейера самолёт пришлось снять – ПО "Полёт" не сумел набрать портфель заказов. По мнению авиаторов, виноват во всём экономический кризис.
"Покупать АН-3Т намеревались Великобритания, США, Китай, Монголия, страны Африки и Южной Америки, – утверждает Василий Цой. – Но мы не смогли собрать средства, необходимые для получения сертификата Евросоюза".
ПО "Полёт" вошло в состав космического центра им. Хруничева, который отказался от авиационной тематики. В 2009 г. предприятие объявило, что прекращает серийное производство АН-3Т. Сегодня в авиапроме это решение признали ошибочным.
"В Омске до сих пор сохранены все условия для возрождения производства АН-3Т, – сказал экс-представитель корпорации "Рособоронэкспорт" в Омской области Владимир Соснин. – Пока у нас есть производственные мощности, технологии и кадры, которые позволят запустить проект в малые сроки. Но еще лет пять-семь, и мы навсегда утратим тот ценный опыт и квалификацию, который имеют сегодня мастера – ветераны омских предприятий".
Как говорят специалисты, на постройку первых 30-ти машин потребуется порядка 4,5 млрд. руб. Окупиться проект должен через 6-7 лет. Цена одной машины составила бы около 40 млн. руб.
"Между тем ближайшие конкуренты АН-3Т иностранного производства сегодня продаются за семьдесят-восемьдесят миллионов рублей. А это весьма значимый фактор", – отмечает директор компании "НТФ-Девелопмент" Дмитрий Сапунов.
ПО словам омских предпринимателей, благодаря проекту заказы получат многие предприятия областной оборонки. Инвесторы намерены приступить к строительству нового авиазавода уже в следующем году.
"В России потребность в самолётах малой авиации в ближайшие десять лет оценивается на уровне трёх тысяч единиц, – говорит Василий Цой. – А зарубежный рынок готов принять в два раза больше. Так что рыночная ёмкость проекта очевидна".
Инициаторы проекта считают, что у них появился реальный шанс "претендовать на создание центра развития малой авиации России, ведь город очень удобно и выгодно расположен по отношению к ключевым игрокам внутреннего и внешнего рынков сбыта". Кроме того, именно в Прииртышье готовят лётный состав для местных авиалиний.
Но у авторов идеи есть и оппоненты.
"Мне непонятно, кто будет летать на этих самолётах? – не скрывает удивления банкир Владимир Копман, финансировавший сборку первых шести АН-3Т. – Каков покупательский спрос? В последние годы малая авиация в Омской области находится в критическом положении. В районах региона практически не осталось взлётно-посадочных площадок, технический парк распродан, а пассажирские перевозки не осуществляются вообще".
И действительно, в области из 14-ти местных аэродромов остались всего две взлётно-посадочных полосы, и одну из них уже разбирают по кусочкам, которыми латают районные дороги. Авиакомпания, обсуживавшая местные направления, давно перепрофилировалась.
"Без государственных инвестиций развитие малой авиации в регионе невозможно, – убеждён ее руководитель Андрей Коломоец. - Мы проработали более десяти лет и налетали свыше 55 тысяч часов, при этом не потеряв ни одного воздушного судна и ни одной человеческой жизни. Но выполнять пассажирские перевозки без дотаций коммерчески невыгодно".
Как выяснилось, отсутствие спроса и инфраструктуры – не самые главные проблемы. Гораздо хуже то, что авторские права принадлежат украинскому КБ "Антонов". Раньше правообладатели не требовали роялти (лицензионного вознаграждения) из-за партнёрских отношений. А сейчас… Сейчас с КБ ведутся переговоры. И вполне возможно, что их итоги, заставят авиаторов спуститься с небес на землю.