В Иркутске разрешили безнаказанно убивать скандальных журналистов

Убийцу освободили от уголовной ответственности за истечением срока давности. Такой шокирующий приговор вынес Иркутский областной суд бывшему вице-мэру города Тулуна Геннадию Жигареву.

В начале июля 2012 года экс-чиновник убил 74-летнего журналиста Александра Ходзинского, который своими разоблачениями в местной прессе мешал коррупционерам вершить свои дела. В частности, он критиковал супругу Жигарева и "по совместительству" – предпринимательницу, которая решила строить в центре города большой торговый центр.

Несмотря на то, что экс-чиновник прибыл к дому, где жил журналист, "вооруженным" газовым баллончиком, ножом и топором, а в ходе ссоры нанес Ходзинскому несколько ножевых ранений, суд признал, что Жигарев совершил убийство "в состоянии аффекта".

Независимый журналист Олег Лурье, который обсуждал эту трагедию сегодня в утренней программе на "Вестях ФМ" с Владимиром Соловьевым, отметил, что свидетеля, который видел, как разворачивались события, допрашивали 9 раз (что по закону недопустимо). А в зале суда среди сочувствующих бывшему вице-мэру звучало мнение, что журналист поплатился "за дело", поскольку был "скандалистом".

В этом деле немало и других более чем странных подробностей, отмечает Олег Лурье в материале, который опубликован в его блоге.

При этом программа "Вести. Дежурная часть" отмечает, что подарок бывшему иркутскому чиновнику Геннадию Жигареву Тулунский городской суд преподнес под Новый год — 31 декабря 2013 года. Он приговорил бывшего вице-мэра к 22 месяцам ограничения свободы (мягкий аналог домашнего ареста). А спустя 10 месяцев Иркутский областной суд, рассмотрев апелляцию, и вовсе освободил Жигарева от ответственности.

Этот вердикт взорвал небольшой город, в котором журналист Александр Ходзинский вел расследование о незаконном строительстве торгового центра "Созвездие", которым владела супруга чиновника, а также разоблачал других привластных коррупционеров.

"Изначально Геннадию Жигареву было предъявлено обвинение по статье "Убийство". Но позже — после проведения судебно-психиатрической экспертизы — квалификацию изменили. Комиссия признала, что Жигарев совершил убийство в состоянии аффекта", — пояснила редактор местной газеты "Компас ТВ" Светлана Баженова.

При этом старший помощник руководителя СУ СК России по Иркутской области Карина Головачева отмечает: "Экспертами было установлено, что в момент совершения преступления он (Жигарев) находился в состоянии сильного душевного волнения. И условия, в которых было совершено убийство, можно расценивать как экстремальные".

Однако свидетели на суде утверждали: в момент убийства Геннадий Жигарев выглядел абсолютно адекватным. Разве что лицо было пунцовым. Но те, кто знал чиновника, говорили, что так он выглядел всегда, когда испытывал сильные эмоции.

Кроме того, по сведениям журналиста Олега Лурье, в учреждении, которое выдает заключения о психическом состоянии подследственных, по странному стечению обстоятельств работает родственница Жигарева.

В ходе судебного разбирательства сам бывший чиновник несколько раз менял свои показания, но суд в приговоре указал, что они "непротиворечивы". А вот показания соседки Ходзинского, опровергающие его версию, судья Тулунского городского суда Лидия Швецова признал недостоверными.

Затем ее коллега из Иркутского областного суда Дмитрий Стефанов, рассматривавший апелляционную жалобу, и вовсе освободил убийцу от наказания. За истечением срока давности.

Сегодня в эфире утренней программы "Полный контакт" на радио "Вести ФМ" ведущий Владимир Соловьев заявил, что просит рассматривать этот сюжет как обращение в Генпрокуратуру, Верховный суд и другие соответствующие инстанции.


Loading...

Читайте полную версию на сайте