Как в Алтайском крае реализуется стратегия импортозамещения
Статус темы номер один в российской экономике прочно закрепило за собой импортозамещение, добиться которого в результате прорыва в реальном секторе призвал президент.
Основным преимуществом России в реализации стратегии импортозамещения объявлен емкий внутренний рынок. Касается это в первую очередь аграрного сектора. Помимо пресловутой продовольственной безопасности, здесь еще есть и чисто рыночная составляющая – Россия может быть не только самодостаточна, но и может попытаться стать крупнейшим экспортером продовольствия (не только зерна, как сейчас). На пути к этому предстоит решить нескольких ключевых проблем, о которых упомянули и президент, и министр сельского хозяйства Николай Федоров: вывод на качественно новый уровень производства, переработки, дистрибуции, хранения, доставки продукции до потребителя. Глава Алтайского края Александр Карлин пробует решить часть этих проблем через организацию Алтайской торгово-продовольственной биржи деловых контактов "АлтайПродМаркет".
Первый "АлтайПродМаркет" открылся 16 октября, и здесь свою продукцию представило более 70 предприятий регионального аграрного сектора и переработки. Участие в форуме приняло более 50 крупных торговых сетей страны, а также представители торговых организаций и органов исполнительной власти субъектов РФ. Карлин отметил: "Крупнейшая в стране оптовая ярмарка "АлтайПродМаркет" – интересная, по-своему уникальная площадка для профессиональных контактов: для тех, кто производит продукты питания, и тех, кто является значимым продавцом на розничном рынке. Мероприятие это, может быть, со стороны будет не таким красочным и декоративным, но чрезвычайно полезным для пищевой промышленности края".
В то же время Карлин подчеркнул, что для того, чтобы сделать работу более прозрачной и доверительной, представителям торговых сетей дадут возможность ознакомиться с пищевыми производствами: "Чтобы партнеры увидели не только красиво выложенную на прилавке продукцию, но и смогли посмотреть, как эти производства работают, какое используют сырье, какие технологии, как обеспечивается качество продукции. Гости смогут дать оценку с точки зрения экологического качества продовольствия. Представители торговых сетей убедятся в возможностях производства, в объемах, в ассортименте, в характере упаковки, затем с легкой душой смогут заключать договоры и будут уверены в том, что поставщик, безусловно, выполнит договор".
Ключевым фактором успеха любой реформы является наличие политической воли руководства. Можно считать, что в Алтайском крае, где сосредоточено, по словам губернатора, 10% российской пашни, мотивация регионального руководства может служить достаточным стимулом для более действенной модели проникновения регионального производителя в крупные ретейлерские сети, сообщает РИА "Клуб Регионов".