Сибирский эксперт: Все-таки учебники должны быть едиными

В Омской области нет региональных пособий по основным образовательным программам, но есть по дополнительным. Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сообщила руководитель департамента дошкольного, общего, дополнительного образования и кадрового развития системы образования Минобразования региона Елена Куприянова.

"По моему мнению, учебники все-таки должны быть едиными по России, и они должны быть федерального уровня. Существует такой принцип организации образовательного процесса, как единство образовательного пространства. Как только мы начинаем вводить некие региональные компоненты, мы нарушаем единство образовательного пространства. Проще говоря, ребенок сегодня учится в Омске, а завтра он вместе с семьей, например, переезжает в Москву и попадает в совершенно другие образовательные условия. Здесь я имею ввиду основные образовательные программы. Что касается дополнительных образовательных программ, например, краеведческого компонента, он должен быть. И он есть, в том числе в Омской области. Например, для начальной школы у нас есть пособие „Маленький омич“. Дополнительно все это вполне может развиваться", — считает Куприянова.

По мнению заведующей библиотечно-информационным центром гимназии №1 города Новосибирска Ирины Крук, компетентный комментарий на эту тему могут дать лишь специалисты, которые занимаются разработкой пособий. Однако Крук добавила, что в Новосибирской области также существуют краеведческие пособия по истории Сибири: "Но это не основная программа, а дополнительное образование". В Новосибирском Институте мониторинга и развития образования корреспонденту ИА REGNUM заявили, что не уполномочены давать комментарии на тему региональной "корректировки" единых учебников по истории, литературе и русскому языку.

Как объяснила ректор Института развития образования Омской области Татьяна Горбунова, в настоящее время не совсем понятно, какой смысл вкладывается в слово "корректировка". "Не прописанные четко полномочия приведут к тому, что этим будет очень сложно воспользоваться", — сказала Горбунова.

По словам проректора по научно-методической работе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай Айжаны Иркитовой, в регионе есть предмет, который называется "История и культура Горного Алтая". И при разработке нового поколения учебников авторы учитывают единые подходы и концептуальные линии. "В этом плане содержание региональной истории органично вплетается в содержание истории России. Что касается непосредственно методпособий, в 2013 году у нас уже подготовлено два пособия. В основном звене речь прежде всего идет о предметах гуманитарного цикла. Конечно, мы не можем править учебники, по которым будут обучаться наши школьники. Речь идет опять же о подготовке методических пособий, работа в этом направлении движется", — подытожила Иркитова.

Как уже сообщало ранее ИА REGNUM, базовые учебники по русскому языку, литературе и истории могут быть дополнены региональными пособиями. Это следует из внесенного в Государственную думу РФ депутатами "Единой России" Ириной Яровой, Францем Клинцевичем и Григорием Балыхиным законопроекта.

Образовательные программы по предметам "История" и "Литература" должны быть соотнесены между собой, прописано в законопроекте. При этом обучение может проходить и дополнительно по пособиям, разработанными регионами — для учета местных и этнокультурных особенностей. Пособия при этом не должны противоречить концепции, изложенной в общих линейках учебников.

Опрос на ИА "Амител":


Нужен ли России единый учебник истории?
да 254 чел.
нет 53 чел.
не знаю 18 чел.
Всего проголосовало: 325 чел.
Читайте полную версию на сайте