«Правый сектор» готовит акции по захвату православных храмов»
Идея представителя еврейской общины Одессы Михаила Маймана о разоружении и расформировании "Правого сектора" уже нашла поддержку у православных граждан Украины. Председатель Союза православных граждан Украины Валерий Кауров также уличил группировку в бандитской деятельности. О новых акциях "Правого сектора", предвзятом отношении международных правозащитных организаций корреспонденту "Известий" Татьяне Байковой рассказал сопредседатель "Народного фронта Новороссии", создатель "Белой книги" Константин Долгов.
— Известно ли о каких-то новых акциях устрашения на Украине со стороны "Правого сектора"?
— Нам доподлинно известно о том, что сейчас проводится ряд ритуальных убийств. В Харькове несколько дней назад было совершено такое убийство, и о возможности его совершения лично я предупреждал, так как мы обладали данными о том, что такие акции готовятся. К сожалению это все-таки случилось. Мужчину задушили, обмотали красным скотчем — это некий знак "Правого сектора" — и насадили на острие ограды православного храма, в этом также есть определенный символизм. Естественно, это не просто убийство, это акт устрашения.
Также мы знаем о том, что на 14 октября готовятся массовые захваты православных храмов, преимущественно на Западной Украине. В частности, на территории Волыни и Ровненской области распространяются листовки о том, что 14 октября православные храмы Московского патриархата, которые "Правый сектор" считают спонсорами ополченцев, будут захвачены.
В этот день отмечается праздник Покрова Святой Богородицы, а украинские националисты традиционно в этот день отмечают другой для них праздник — День украинского казачества, тогда была создана украинская повстанческая армия. В годы второй мировой войны эта армия, получая немецкое финансирование, резала несогласных украинцев. На Украине традиционно проходят националистские марши.
— Что вы думаете об инициативе еврейского сообщества Одессы расформировать и разоружить "Правый сектор"?
— Я часто общаюсь с израильскими представителями и знаю, как настроен этот истеблишмент по отношению к происходящему на Украине. Например, знаю, что Коломойского своим они не считают и его национальность не дает ему никакой индульгенции перед народом Израиля.
Есть желание граждан Израиля, в основном бывших сотрудников спецподразделений, принять участие в освободительной борьбе народа Донбасса за свои права. Есть ли сейчас добровольцы на стороне ополчения — неизвестно, но есть планы о создании добровольческого израильского батальона. Туда войдут израильские антифашисты, которые нас поддерживают и готовы с оружием в руках воевать на стороне Новороссии.
— Есть ли надежда на то, что правозащитные организации будут беспристрастно выявлять нарушения прав человека на Украине?
— У меня много вопросов к международным организациям, в том числе к Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Международному комитету Красного Креста (МККК), несмотря на то что они декларируют гуманитарный характер своей организации. Я был в Донецке и встречался с представителями МККК, мне непонятна их миссия там. Когда не так давно производился обмен пленными, к примеру, в районе Изварино, там были представители МККК и ОБСЕ. Они очень внимательно, буквально под микроскопом рассматривали каждого пленного, переданного нами украинской стороне, однако им было абсолютно наплевать на тех ополченцев, которых передавали нам. Хотя у тех заключенных, которых возвращали нам, не было ногтей на пальцах, многим невозможно было пожать руку, так как кисть раздроблена, другим плоскогубцами давили фаланги пальцев, все избитые. А передавали нам не только политзаключенных, но и представителей мирного населения.
У международных организаций абсолютно наплевательское отношение к происходящему, оно не отражено ни в одном из их докладов. При этом руководители МККК встречались со мной в Донецке и просили, чтобы я поспособствовал их допуску к заключенным украинским пленным, чтобы они смогли увидеть, в каких условиях их содержат.
Рассчитывать нам нужно только на свои силы и верить, что правда на нашей стороне.