Ритейлерам рекомендуют промаркировать отечественные товары
Ритейлерам предложат дополнительно маркировать товары российского производства, как это сделали власти Киева. Как сообщил "Известиям" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ, он планирует подготовить письма руководству торговых сетей, а также предложить им эту идею лично на встрече в конце октября. По словам Шелища, маркировка должна призвать потребителей "поддержать рублем" отечественного производителя. В то же время член комиссии Мосгордумы по экономической политике и финансам Инна Святенко сообщила, что депутаты не обсуждают введение ответных мер Киеву и не собираются этого делать.
Петр Шелищ отметил, что также считает ответную маркировку украинских товаров неверным шагом.
— Против украинских товаров мы ничего не имеем. Если их промаркировать, это как бы скажет покупателю: "Не покупайте украинское". И что, покупайте китайское? Гораздо логичнее промаркировать отечественное, заявляя этим: "Покупайте наше", — считает Шелищ.
Он отметил, что "потребитель в обычной ситуации не склонен отдавать предпочтение или отказываться от товара по политическим мотивам".
— Покупатель ориентируется на цену и репутацию товара. Но сейчас ситуация накаляется, и на выбор может повлиять фактор патриотизма, — утверждает Шелищ.
Напомним, ранее городской совет Киева рекомендовал магазинам украинской столицы ввести маркировку ценников российской продукции, а также отвести отдельные полки для товаров российского производства. Этим депутаты намерены обеспечить гражданам "информационную безопасность в условиях агрессии со стороны России".
Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин назвал предложение российского ответа на действия Киева "позитивным".
— Он не негативный, не дискриминационный — и это плюс, — подчеркнул Макаркин. — При этом сейчас есть группа потребителей, готовых делать выбор в пользу российского производителя, если товар адекватен по соотношению цена-качество. Но ожидать повальной поддержки потребителей всё же не стоит, ведь покупка продуктов — дело не политическое.
Член совета Гильдии маркетологов Анастасия Птуха отметила, что после введения санкций большую часть полок супермаркетов и так занимает отечественная продукция.
— Многие зарубежные продукты и так исчезли с прилавков, и выбор в пользу отечественного — скорее вынужденный, — отмечает Птуха. — При этом непонятно, кто будет заниматься маркировкой. Ритейлеры не склонны участвовать в продвижении продукта, получается, это ляжет на плечи производителей, а им сейчас не до этого. Политики тоже вряд ли будут это финансировать.
Птуха подытожила, что предложение вряд ли удастся воплотить в жизнь.
Как ранее сообщали "Известия", в Подмосковье разработали законопроект, в случае принятия которого Госдумой торговые сети обяжут соблюдать квоту на каждый продовольственный продукт — не менее 50% отечественного производства. Изменения предполагается зафиксировать в федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
При этом в Москве еще после введения санкций, запрещающих ввоз продовольствия из стран ЕС, США и других, предложили организовать магазины, торгующие исключительно отечественной продукцией. Подразумевается, что их основной ассортимент составят российские мясо, рыба, птица, молочная продукция, фрукты и овощи.