Глава Росгидромета уходит в отставку из-за пропавшего самолета

По информации "Известий", в начале октября глава Федеральной службы по гидрометеорологии и охране окружающей среды Александр Фролов написал заявление об увольнении по собственному желанию. Как рассказал "Известиям" бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, этому предшествовал инцидент с пропажей купленного самолета.

Решение по уходу главы Росгидромета в Министерстве природных ресурсов и экологии пока еще не принято, рассказали "Известиям" в ведомстве, подтвердив информацию о желании Александра Фролова уйти со своего поста.

По сведениям "Известий", решение уйти в отставку было принято главой Росгидромета Александром Фроловым после того, как в правительстве обнаружилась пропажа спецсамолета для нужд ведомства. В декабре 2013 года в Жуковском состоялась презентация самолета-лаборатории Як-42 "Росгидромет", оснащенного оборудованием и приборами геофизического мониторинга атмосферы. Внутри самолета расположился огромный электронно-вычислительный центр. Одних только компьютеров и серверов на борту почти 30 штук. Обслуживает всё это экипаж из 14 человек, которые благодаря системе спутниковой связи могут проводить исследования атмосферы в любой точке земного шара. На создание новой воздушной лаборатории потратили больше 1 млрд рублей. При этом начинка стоила в три раза дороже, чем сам самолет. Чтобы уложиться в бюджет, самолет для летающей лаборатории купили не новый, но с небольшим налетом. Сотрудники в ведомстве рассказали, что прежним владельцем Як-42 был один из олигархов.

Источник в правительстве сообщил "Известиям", что денежные средства из бюджета — более 1 млрд рублей — были выделены на два самолета, а в итоге Росгидромет приобрел и оснастил только один.

— Соответственно, второго самолета и не было, хотя деньги были на него выделены. Куда они пропали — неизвестно, — сказал чиновник. — Этим вопросом занимался вице-премьер Дмитрий Рогозин, который и потребовал от Росгидромета отчетности за пропавший самолет.

Представитель Рогозина Никита Анисимов не стал комментировать ситуацию.

В самом Росгидромете от официальных комментариев "Известиям" отказались. Однако собеседник издания, близкий к структуре, подтвердил отставку главы Росгидромета Александра Фролова, добавив, что решение о его уходе связано с тем, что Фролов перевалил за пенсионный возраст — в сентябре ему исполнилось 62 года.

— Не могу подтвердить вам взаимосвязь покупки лабораторий и отставки. То, что деньги не распилили, я готов гарантировать. У нас не тот сектор, где можно производить такие махинации, — пояснил собеседник "Известий". — По самолету могу сказать, что его стоимость действительно такая большая. Не стоит путать его с обычным пассажирским самолетом. Цена такая высокая из-за стоимости разработки уникального оборудования, которым занимались на протяжении нескольких лет. Самолет — не спутник. Спутник стоит меньше — полетает немного, и купят следующий. А самолет будет летать долго, и в него есть смысл вкладываться.

Бывший замглавы Росприроднадзора Олег Митволь сообщил "Известиям", что знает о ситуации с самолетами в Росгидромете.

— Насколько я знаю, именно из-за этого Фролов написал заявление об увольнении, — сказал Митволь.

Зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Максим Шингаркин заявил "Известиям", что коррупция среди чиновников любых инстанций существует и проявляется при крупных госзакупках, поэтому нет ничего удивительного, что недосчитались отдельно взятой лаборатории.

— Во всем мире существует понятие рынка гидрометеорологических услуг. Все-таки понятный рынок, услуги стоят там определенных денег. У нас же основной вопрос к Гидромету — насколько вообще эффективно расходуются деньги и насколько качественную гидрометеорологическую услугу мы получаем, — говорит он. — Там очень большой спектр работы. У меня как у депутата профильного комитета отсутствует четкое представление о сегодняшней текущей экономической эффективности Росгидромета. Поэтому тот факт, что потерялся самолет, лишний раз указывает на необходимость установления жестких критериев экономической эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Читайте полную версию на сайте