Из-за нехватки бензина алтайские АЗС вынуждены останавливать продажи
По словам президента ассоциации независимых нефтетрейдеров "Сибирь-ГСМ" Юлии Золотовской, с начала октября Омский НПЗ (ОНПЗ) "Газпром нефти" снизил объемы отгрузки бензина марок Аи-92 и Аи-95 независимым трейдерам. Они начали сокращаться с июля, говорит Золотовская, после аварии на Ачинском НПЗ "Роснефти".
В течение нескольких дней после взрыва цена на бензин на бирже выросла на 3000 руб./т, вспоминает глава Алтайского топливного союза и председатель совета директоров компании "Октан" Юрий Матвейко. АЗС тогда стали недополучать объемы нефтепродуктов, а "Роснефть" и "Газпром нефть" — повышать цены. Сегодня с учетом доставки в Алтайский край цена бензина на бирже составляет около 41 000 руб./т, говорит Матвейко.
"Газпром нефть" не комментирует отсутствие поставок: говорят, нет продукта", — сказала Золотовская. "Газпром нефть" и ОНПЗ не ответили на запрос "Ведомостей".
Со вчерашнего дня перестали продавать бензин и алтайские автозаправки "Октан", говорит Матвейко. Руководитель одной из омских сетей АЗС рассказал "Ведомостям", что с последней декады сентября в Омске начались сбои поставок. "В конце сентября три дня заявку не выполняли на 100%", — говорит он. Перебои продолжились и в октябре — вчера из 60 т необходимого бензина ОНПЗ поставил около 25 т. "Фактов остановки начиная с этого времени у нас предостаточно. Иногда попадаем на срыв госконтрактов", — комментирует собеседник "Ведомостей".
Оптовые цены с весны выросли на 30%, говорит Золотовская. Это нетипичный рост, обычно цены растут в пределах инфляции, говорит эксперт.
За последние полгода розничная цена на бензин выросла только на 50 коп., говорит Золотовская. Для рентабельной работы независимых АЗС необходимо, чтобы разница между оптовой и розничной ценой была не менее 3,5 руб., сейчас она меньше 2 руб., знает она. Независимым продавцам в такой ситуации приходится работать с нулевой или минусовой рентабельностью.
Нефтяные компании искусственно сдерживают розничные цены при повышении оптовых цен, уверена она. Цель — выдавить независимых игроков с рынка, добавляет Золотовская.
Матвейко уверен, что в стране "один в один" повторяется топливный кризис 2011 г. Ситуация чревата банкротством и уходом с рынка независимых игроков. В прошлый кризис только в Алтайском крае обанкротилось около 20 сетей АЗС, добавляет Матвейко.
В течение нескольких дней после взрыва цена на бензин на бирже выросла на 3000 руб./т, вспоминает глава Алтайского топливного союза и председатель совета директоров компании "Октан" Юрий Матвейко. АЗС тогда стали недополучать объемы нефтепродуктов, а "Роснефть" и "Газпром нефть" — повышать цены. Сегодня с учетом доставки в Алтайский край цена бензина на бирже составляет около 41 000 руб./т, говорит Матвейко.
"Газпром нефть" не комментирует отсутствие поставок: говорят, нет продукта", — сказала Золотовская. "Газпром нефть" и ОНПЗ не ответили на запрос "Ведомостей".
Со вчерашнего дня перестали продавать бензин и алтайские автозаправки "Октан", говорит Матвейко. Руководитель одной из омских сетей АЗС рассказал "Ведомостям", что с последней декады сентября в Омске начались сбои поставок. "В конце сентября три дня заявку не выполняли на 100%", — говорит он. Перебои продолжились и в октябре — вчера из 60 т необходимого бензина ОНПЗ поставил около 25 т. "Фактов остановки начиная с этого времени у нас предостаточно. Иногда попадаем на срыв госконтрактов", — комментирует собеседник "Ведомостей".
Оптовые цены с весны выросли на 30%, говорит Золотовская. Это нетипичный рост, обычно цены растут в пределах инфляции, говорит эксперт.
За последние полгода розничная цена на бензин выросла только на 50 коп., говорит Золотовская. Для рентабельной работы независимых АЗС необходимо, чтобы разница между оптовой и розничной ценой была не менее 3,5 руб., сейчас она меньше 2 руб., знает она. Независимым продавцам в такой ситуации приходится работать с нулевой или минусовой рентабельностью.
Нефтяные компании искусственно сдерживают розничные цены при повышении оптовых цен, уверена она. Цель — выдавить независимых игроков с рынка, добавляет Золотовская.
Матвейко уверен, что в стране "один в один" повторяется топливный кризис 2011 г. Ситуация чревата банкротством и уходом с рынка независимых игроков. В прошлый кризис только в Алтайском крае обанкротилось около 20 сетей АЗС, добавляет Матвейко.