Бийские автошколы еще не получили лицензии для работы по новым правилам
Не так давно, в августе, в силу вступили поправки в Закон о безопасности дорожного движения, на основании которого разрабатываются требования к автошколам. Говорили об этом давно – еще в ноябре прошлого года, так что до 12 августа 2014 года – времени Ч – у автошкол была возможность подготовиться и встать на новые рельсы. Иначе можно и вовсе утратить разрешение на обучение будущих Шумахеров.
Что изменилось? Во-первых, увеличилось количество часов, которые прилежный ученик, прежде чем направиться на экзамен в ГИБДД, должен отсидеть за партой и откатать на автодроме. Например, при обучении на самую востребованную категорию – В (легковой автомобиль) для теории отводится уже не 106, а 138 часов, а для вождения – не 50, а 56 часов. Да и самих категорий стало в разы больше – автомобили с автоматической коробкой передач, мопеды (права на которые теперь можно получить с 16 лет) и прочее. Добавились и новые предметы. Например, для мопедов – крепление груза, а для легковых автомобилей – основы работы такси.
Во-вторых, жестче стали требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтированная или цементированная площадка, установка ограждения по ее периметру, освещение. Кстати, как сообщает "Российская газета", в документе до его прочтения в Минэкономразвития были еще требования по оборудованию площадки светофором и пешеходным переходом, но после заседания согласительной комиссии эти требования были сняты, за школами оставили лишь обязательное наличие автодрома площадью не менее 0,24 га. Понятно, что если добавить в программу часы занятий можно без труда, то с землей дело обстоит иначе – тут вкладываться надо.
Вообще, как поясняют законодатели, именно этого они и добивались – финансовых вливаний в бизнес. Это своеобразная защита от полулегальных автошкол, которые вместо того чтобы обучать водителей, попросту торговали свидетельствами об их окончании. Содержание площадки и сооружение на ней необходимых объектов требует вложений. Торговля свидетельствами по демпинговым ценам этих расходов не покроет. Правда, это там, в Москве. У нас, в глубинке, и во вполне реальных автошколах за голову хватаются.
– Сегодня собственный автодром имеют единицы среди бийских автошкол, – рассказывает Андрей Ткаченко, директор автошколы "За рулем". – Но это не значит, что они непременно закроются. Ведь выход из положения есть – это или строительство собственного, или аренда уже имеющегося. Например, можно заключить договоры с теми школами, где площадки есть.
Впрочем, не одно поколение водителей-студентов в свое время провели часы на автодроме ГИБДД в Заречье, однако, по мнению сегодняшних преподавателей автошкол, он не выдерживает никакой критики. К тому же к собственности ГИБДД он не относится, и заключение договора на его аренду по часам будет весьма проблематичным. Так что же? Закрываться? Предприниматели пожимают плечами, уверяя, что перво-наперво надо все-таки попытаться пройти новые требования. В надежде на лучшее продолжают набор курсантов.
– У нас на экзамены пока записаны лишь те, кто поступил в автошколы до 11 августа – они занимаются и сдают экзамены по программам, которые действовали до вступления в силу изменений в законодательстве. Других направлений на экзамен нет, – говорят в Бийском отделении регистрационно-экзаменационной работы отдела ГИБДД МУ МВД России. – Что именно происходит в автошколах, ведется ли прием туда на курсы – мы отслеживать не можем.
В 2010 году автошколы ушли из-под крыла ГИБДД и теперь получают лицензию на свою деятельность в краевом Управлении по образованию и делам молодежи. И если раньше сотрудники ГИБДД могли полностью контролировать учебный процесс в автошколе, то теперь их полномочия строго ограничены, в принципе, как и у специалистов Роспотребнадзора, которые имеют право провести плановую проверку лишь раз в три года.
Так что, по сути, все происходящее в автошколах остается за закрытыми дверями. Отсюда и недокат часов, и экономия бензина, и "привет-садись-поехала" без элементарной начальной подготовки. А автодромов у нас не более пяти на 20 школ. По-хорошему, с этим-то и должны бороться новые правила, а пока без их соблюдения автошколы не должны продлевать лицензии. И прием курсантов после 11 августа, кстати, тоже вести не должны. А что на практике?
Из десяти школ, куда позвонили корреспонденты "Бийского рабочего", отказ они получили лишь в двух: нам честно сказали, что набор пока не проводится, идет переаттестация. В одной посоветовали обратиться попозже. Зато в семи радостно готовы были принять хоть с завтрашнего дня – три раза в неделю, по 2–3 часа занятий, в среднем за 12–15 тысяч рублей за курс (с учетом бензина), рассчитанный на три месяца.
На резонный вопрос: "А есть ли лицензия и не возникнет ли проблем при экзамене в ГИБДД?", ответ один и тот же: "Не волнуйтесь, все будет хорошо". Курс-то рассчитан аж на три месяца, за это время все уладится, уверяют в автошколах. Хотя, как говорят СМИ сами руководители бийских автошкол, такой набор ведется на свой страх и риск. Рискуют, набирают. Главное, чтобы в результате у разбитого корыта не остались те, кто свои кровные преподавателям отдал в надежде (давайте честно!) не только на знания, но и на права.
Что изменилось? Во-первых, увеличилось количество часов, которые прилежный ученик, прежде чем направиться на экзамен в ГИБДД, должен отсидеть за партой и откатать на автодроме. Например, при обучении на самую востребованную категорию – В (легковой автомобиль) для теории отводится уже не 106, а 138 часов, а для вождения – не 50, а 56 часов. Да и самих категорий стало в разы больше – автомобили с автоматической коробкой передач, мопеды (права на которые теперь можно получить с 16 лет) и прочее. Добавились и новые предметы. Например, для мопедов – крепление груза, а для легковых автомобилей – основы работы такси.
Во-вторых, жестче стали требования к учебно-материальной базе автошкол. В частности, асфальтированная или цементированная площадка, установка ограждения по ее периметру, освещение. Кстати, как сообщает "Российская газета", в документе до его прочтения в Минэкономразвития были еще требования по оборудованию площадки светофором и пешеходным переходом, но после заседания согласительной комиссии эти требования были сняты, за школами оставили лишь обязательное наличие автодрома площадью не менее 0,24 га. Понятно, что если добавить в программу часы занятий можно без труда, то с землей дело обстоит иначе – тут вкладываться надо.
Вообще, как поясняют законодатели, именно этого они и добивались – финансовых вливаний в бизнес. Это своеобразная защита от полулегальных автошкол, которые вместо того чтобы обучать водителей, попросту торговали свидетельствами об их окончании. Содержание площадки и сооружение на ней необходимых объектов требует вложений. Торговля свидетельствами по демпинговым ценам этих расходов не покроет. Правда, это там, в Москве. У нас, в глубинке, и во вполне реальных автошколах за голову хватаются.
– Сегодня собственный автодром имеют единицы среди бийских автошкол, – рассказывает Андрей Ткаченко, директор автошколы "За рулем". – Но это не значит, что они непременно закроются. Ведь выход из положения есть – это или строительство собственного, или аренда уже имеющегося. Например, можно заключить договоры с теми школами, где площадки есть.
Впрочем, не одно поколение водителей-студентов в свое время провели часы на автодроме ГИБДД в Заречье, однако, по мнению сегодняшних преподавателей автошкол, он не выдерживает никакой критики. К тому же к собственности ГИБДД он не относится, и заключение договора на его аренду по часам будет весьма проблематичным. Так что же? Закрываться? Предприниматели пожимают плечами, уверяя, что перво-наперво надо все-таки попытаться пройти новые требования. В надежде на лучшее продолжают набор курсантов.
– У нас на экзамены пока записаны лишь те, кто поступил в автошколы до 11 августа – они занимаются и сдают экзамены по программам, которые действовали до вступления в силу изменений в законодательстве. Других направлений на экзамен нет, – говорят в Бийском отделении регистрационно-экзаменационной работы отдела ГИБДД МУ МВД России. – Что именно происходит в автошколах, ведется ли прием туда на курсы – мы отслеживать не можем.
В 2010 году автошколы ушли из-под крыла ГИБДД и теперь получают лицензию на свою деятельность в краевом Управлении по образованию и делам молодежи. И если раньше сотрудники ГИБДД могли полностью контролировать учебный процесс в автошколе, то теперь их полномочия строго ограничены, в принципе, как и у специалистов Роспотребнадзора, которые имеют право провести плановую проверку лишь раз в три года.
Так что, по сути, все происходящее в автошколах остается за закрытыми дверями. Отсюда и недокат часов, и экономия бензина, и "привет-садись-поехала" без элементарной начальной подготовки. А автодромов у нас не более пяти на 20 школ. По-хорошему, с этим-то и должны бороться новые правила, а пока без их соблюдения автошколы не должны продлевать лицензии. И прием курсантов после 11 августа, кстати, тоже вести не должны. А что на практике?
Из десяти школ, куда позвонили корреспонденты "Бийского рабочего", отказ они получили лишь в двух: нам честно сказали, что набор пока не проводится, идет переаттестация. В одной посоветовали обратиться попозже. Зато в семи радостно готовы были принять хоть с завтрашнего дня – три раза в неделю, по 2–3 часа занятий, в среднем за 12–15 тысяч рублей за курс (с учетом бензина), рассчитанный на три месяца.
На резонный вопрос: "А есть ли лицензия и не возникнет ли проблем при экзамене в ГИБДД?", ответ один и тот же: "Не волнуйтесь, все будет хорошо". Курс-то рассчитан аж на три месяца, за это время все уладится, уверяют в автошколах. Хотя, как говорят СМИ сами руководители бийских автошкол, такой набор ведется на свой страх и риск. Рискуют, набирают. Главное, чтобы в результате у разбитого корыта не остались те, кто свои кровные преподавателям отдал в надежде (давайте честно!) не только на знания, но и на права.