Ходорковский «заспамил» почтовые ящики читателей
Народная мудрость гласит: "Одиночество – это когда хочется ответить на письма спамеров". Нечто подобное произошло с обладателями аккаунта на портале "ЛитРес", которым в виде раздражающей массовой рассылки пришла реклама книги экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского о десятилетии, проведенном олигархом за решеткой. Только в этом случае получателям отвратительного спама захотелось ответить Ходорковскому и "ЛитРесу" без привязки к одиночеству.
Что же скрывается под электронной обложкой графоманского шедевра Ходорковского по 199 рублей за штуку? Заботливый "ЛитРес" разместил прелюбопытнейшую аннотацию к книге "Тюремные люди":
Тюрьма – место экстремальное и наглядно выявляет, чего стоит тот или иной человек. Рассказы Михаила Ходорковского – не просто истории людей с трудной судьбой. Это книга о российском обществе и его ценностях, о слабости и стойкости, подлости и чести людей.
Короткие рассказы, вошедшие в книгу "о российском обществе и его ценностях" носят довольно красноречивые названия: "Наркоман", "Нацист" и так далее. Таким по версии администрации "ЛитРеса" является российское общество?
Возможно, гендиректор портала, выпускник ВШЭ Сергей Анурьев считает уместным подобный маркетинговый план по распространению опуса Ходорковского. Все-таки за его плечами – немалый опыт работы в иностранных консалтинговых компаниях, вот и насоветовал олигарху, как поскорее распространить "Тюремных людей" в массы.
Книга Ходорковского, однако никаких чувств, кроме раздражения агрессивной рекламой (которой, к слову, портал не удостоил ни одной книги, посвященной президенту или государственному строю России), у клиентов "ЛитРеса" не вызвала. Что же касается оценки писательского гения олигарха, то она предельно лаконично выражена в одном-единственном комментарии под книгой "Тюремные люди":