Алтайские депутаты запретили розничную продажу слабоалкогольных энергетиков
Проект закона Алтайского края "О внесении изменения в закон Алтайского края "О регулировании отдельных отношений в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Алтайского края" принят сегодня, 25 сентября, в окончательной редакции на очередной сессии Алтайского заксобрания. "За" представленный законопроект проголосовали 57 парламентариев, воздержался – один депутат, не голосовал – также один народный избранник, передает корреспондент ИА "Амител".
Как говорится в пояснительной записке, слабоалкогольные тонизирующие напитки - слабоалкогольные напитки специального назначения с содержанием этилового спирта от 1,2 до 9 процентов объема готовой продукции, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека.
В настоящее время в федеральном законодательстве отсутствуют положения, регулирующие вопросы производства и оборота слабоалкогольных тонизирующих напитков. Слабоалкогольные напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о них как о безалкогольных напитках.
Кроме того, сочетание этилового спирта и тонизирующих веществ (в частности кофеина) в составе слабоалкогольных напитков ускоряет пристрастие населения, особенно молодежи, к алкогольной продукции, что приводит к физиологической потребности ежедневного ее потребления. Употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков сказывается на здоровье населения из-за содержащихся в них компонентов (в том числе кофеина). Особенно чрезмерное употребление данных напитков опасно для несовершеннолетних граждан, подчеркивают разработчики законопроекта.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Кроме того судебная практика, определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 3 марта 2014 года № ВАС-17535/13 отказал в передаче дела о признании недействующими статей 5 и 6 Закона Краснодарского края от 04.06.2012 года 2497-КЗ "Об установлении ограничений в сфере розничной продажи алкогольной продукции и безалкогольных тонизирующих напитков" в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора Решения Арбитражного суда Краснодарского края от 1 июля 2013 года и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 октября 2013 года как несоответствующих пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и подпункту "б" пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". Тем самым Высший Арбитражный Суд фактически признал правомерность запрета продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков законами субъектов Российской Федерации.