Новосибирская область отложила строительство метро до лучших времен
"Сегодня экономика непредсказуема, проседает очень сильно бюджет области, поэтому [прежде, чем] входить на обязательства даже с отсрочкой платежа на пять лет, надо понять, какие тенденции дальше будут развиваться", — пояснил Городецкий.
На новосибирское метро в госпрограмме развития общественного транспорта области было запланировано более 16,7 млрд рублей. Деньги должны были пойти на завершение ремонта станции "Золотая нива" в 2014 году и строительство станции "Молодежная" и метродепо "Волочаевское" к 2016 году. МУП "Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений" уже заключило контракт с "Красноярскметропроектом" на разработку документации участка от "Золотой Нивы" до "Молодежной" за 237,4 млн рублей.
Еще в июле Городецкий говорил Тайге.инфо, что конкурс на строительство станций будет объявлен в конце 2014 года. Однако ситуация внезапно изменилась. "Мы приняли решение пока приостановить [конкурс] и, по крайней мере, проанализировать 2015 год: как будет экономика, какие предпосылки увидим в экономическом оживлении, тогда мы примем это решение", — пообещал он 23 сентября на встрече с журналистами.
Чиновник также заявил, что принято решение об окончании строительства второго путевого тоннеля между станциями "Золотая нива" и "Березовая роща": "528 метров левого тоннеля будем начинать с 2015 года, речь идет суммарно об около 870 млн рублей на два-три года".
Ранее продолжение Дзержинской линии называлось одной из главных причин ликвидации Гусинобродской барахолки. Самый крупный вещевой рынок за Уралом должен был закрыться 1 января 2013 года после вступления в силу нового федерального закона о розничных рынках, но торговлю сначала продлили на год (в статусе ярмарки), а после серии акций протестов — еще на три месяца и, наконец, до 1 апреля 2015 года. Власти региона уверяют, что к этому сроку торговля точно прекратится.