Музыкальный четверг на amic.ru: CCR
Сегодня, 25 сентября, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга - время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о знаменитых, но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.
С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики уже пришелся по вкусу ценителям рока.
О своем восприятии CCR рассказывает один из читателей и авторитетных комментаторов на amic.ru - sezamhome.
Добрый вечер, друзья!
Вспомним сегодня еще одних старичков рок.н.ролла.
Но для этого нам будет необходимо перенестись в далекий 1958 год.
В то время, в каждой уважающей себя средней школе Оклохомщины или Техасщины существовало по три-четыре состава личинок лабальшиков, работавших в поте лице своего на произведение ДОЛЖНОГО эффекта на юных представительниц противоположного пола.
Не исключением была и Portola Junior High School Эль-Сиррито небольшого пригорода Сан-Франциско. Два прыщавых старшеклассника Джон Фогерти и Дуг Клиффорд решили стать рок-звездами и разбить к выпускному сердца всех своих одноклассниц. Да. Без исключения. Ну, вы понимаете. ;o)
Джон многодневным изнуряющим нытьем таки выцыганил у своей мамы, разносящей письма местным реднекам за 88 полноценных долларов в месяц, плохонькую гитарешку за 80 бакинских, отгородил себе угол в единственной комнате и приступил к лабанию. Рядом с ним бил по пустым коробкам и оконным горшкам ближайший друг и соратник Дуг. Мама вынужденно перешла на круглосуточный график работы. Воробьи умирали от разрыва мозга уже на расстоянии 15 метров.
Все шло в целом неплохо, но как-то скучновато, поэтому для углубления ништяков в коллектив пригласили ПОЦана из соседнего району, Стью Кука. Стью был мальчик воспитанный, посещал несколько лет курсы фортепиано, поэтому ему и доверили бас-гитару. Ну, и понеслась…
Группу назвали Blue Velvet (все совпадения с Дэвидом Линчем совершенно случайны) и начали активно гастролировать по ярмаркам, школьным вечерам и презентациям мелких автомоек в ближайшей округе. Какие-то гешефты это все же, видимо, приносило (по части разбития девичьих сердец?), потому что чуть позже к группе примкнул старший брат Джона, Том Фогерти.
Так все это без особых всплесков текло и текло, не выходя за рамки округа.
В 1964 сменили без особого успеха название на The Golliwogs.
Работая днем клерками, электриками и мойщиками окон, и репетируя по вечерам, продолжали Творить, пока всему этому безобразию не положил конец суровый американский дядя-военком, приславший недвусмысленное приглашение Джону Фогерти и Дугу Клиффорду.
1966, Вьетнам, если кто не в курсе.
Не… орлы, не поехали в долину Меконга, как многие другие. Нашлась непыльная работенка в Береговой службе и в одной из пехотных частей на материке. Но Армия, как известно, из любого утырка сделает Человека, поэтому после дембеля талант заиграл новыми красками. Плюс к тому, так уж случайно совпало, что старый карифан Тома Фогерти, Саул Зейнц, не прикупил по-случаю, издыхавшую от набегов вооруженных кредиторов, студию звукозаписи "Fantasy". Вопрос быстро устаканили и подписали просто превосходный договор. ;o)
За целых 3000$ аванса к студии перешли все права на будущие композиции, эксклюзивный контракт на запись только у Зейнца с открытой датой продления, лабание на ставку уборщиц и, наверное, любые органы музыкантов по первому требованию. Хороший такой был контракт. ;o)
Как бы то ни было, но именно под плотной опекой пронырливого Зейнца музыканты и получили известность! Да. Правда, пришлось сменить название на громкое и трескучее Creedence Clearwater Revival и оттеснить брата-Тома от микрофона. Но это уже нюансы.
Выход первого студийного альбома в июле 1968 года удачно наложился на рост махрового хиппизма ("No war - Make Love") и поэтому почти все его композиции сразу стали шлягерами.
Товарищ Зейнц следовал заветам и выжимал губку досуха, поэтому в следующем, 1969, музыканты записали сразу три студийных альбома.
И это был год вершины Кридинс.
Редко откуда их музыка не звучала.
В этом же году группа отметилась на легендарном Вудстоке. Правда, уже в три утра, когда изможденные разным слушатели в большинстве своем уже спали. ;o)
В 1970 Зейнс выкрутил из музыкантов еще два альбома, но дело уже шло к покосу и особых восторгов они не вызвали. Тем не менее, первые пять альбомов уверенно стали многократноплатиновыми.
Почуяв безнадегу, в 1971 из группы слинял самый старший и умный, Том Фогерти.
После чего лавочка в 1972 году окончательно прикрылась.
Но недаром сказал какой-то критик: "Криденсы были последними игравшими настоящий американский рок.н.ролл". От себя добавлю. И за два года написали кучу ГОДНЫХ вещей в этом стиле.
Creedence Clearwater Revival - Lookin' Out My Back Door
Creedence Clearwater Revival - Have you ever seen the rain?
Creedence Clearwater Revival - Long as I can see the light
Песни Криденс стали культовыми и звучат сегодня во многих фильмах и сериалах: от "Крепкого орешка" и "Фореста Гампа", до "Декстера" и "Большого Лебовски".
После распада все не закончилось насовсем.
Джон Фогерти наштамповал восемь сольных альбомов. Брат-Том, не будь дураком – тоже восемь.
Поговаривают, что разбежаться на все четыре стороны было для музыкантов единственным способом освобождения от теплых и дружеских объятий Саула Зейнца. Впрочем, его наследники в накладе не остались. Все права на песни Криденс до сих пор принадлежат студии "Fantasy".
Том Фогерти умер в 1990 то ли от СПИДА, то ли от туберкулеза, которым он, со слов вдовы, заразился еще в 1980 при случайном посещении стоматолога.
Остальные пока живы.
Вот такая грустная история о потовыжимательной среде акул Шоу-бизнеса, доверчивых лабарях-идеалистах и просто хорошей Музыке.