Водителей автобусов и маршруток хотят проверять на адекватность

Представители Общественной палаты (ОП) РФ предлагают ввести обязательное психоэмоциональное тестирование для водителей городского транспорта, а неустойчивых к стрессам и склонных к агрессии шоферов отстранять от работы. Как сообщил "Известиям" член комиссии ОП по охране здоровья, физической культуре и популяризации здорового образа жизни Николай Дайхес, эта инициатива в ближайшее время будет обсуждена на комиссии, после чего ее предложат на рассмотрение в правительство и мэрию. По мнению экспертов, тестировать водителей придется не реже, чем раз в год.

Дайхес пояснил, что считает меру необходимой, так как, в отличие от водителей легковых автомобилей, управляющие общественным транспортом несут ответственность за десятки жизней. Он также ссылается на то, что весьма велико количество аварий, в которых фигурируют маршрутные такси.

Напомним, 27 августа на Волоколамском шоссе столкнулись маршрутное такси и "Газель", пострадали четыре человека. 5 августа на Варшавском шоссе в районе пересечения с Большой Бутовской улицей маршрутное такси "Форд-Транзит" столкнулось с автомобилем "Мерседес", пострадали также четыре человека. 17 июля на 22-м километре Симферопольского шоссе пассажирская "Газель", которая следовала по маршруту Тула – Москва, столкнулась с грузовиком, водитель которого остановился в левом ряду из-за проблем с колесом. В результате аварии два пассажира маршрутки погибли, еще пятеро получили травмы. 11 июля на Большой Косинской улице маршрутное такси столкнулось с "Жигулями", после чего врезалось в столб. Пострадали 11 человек — восемь пассажиров маршрутки и три пассажира "Жигулей".

Доктор медицинских наук, профессор, психотерапевт онкологического диспансера горбольницы № 7 в Москве Андрей Березанцев сообщил, что кандидатам в водители общественного транспорта положено проходить базовое психологическое тестирование при получении допуска к профессии.

— Его результаты относительны. При открытии категории в первую очередь внимание уделяется состоянию здоровья, а не личностным особенностям, — говорит Березанцев.

По его мнению, дополнительные психоэмоциональные тесты для водителей действительно нужны, а переосвидетельствование должно осуществляться один раз в год.

— Нужно базовое тестирование, а при "крайних" показателях теста человека нужно направлять к врачам-психиатрам, — предлагает процедуру Березанцев.

В свою очередь, председатель Союза пассажиров Кирилл Янков также отметил инициативу как нужную.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, напротив, уверен, что водителям общественного транспорта тестирования на стрессоустойчивость нужны меньше, чем другим водителям. Он предположил, что инициатива нацелена на маршруточников, чья манера езды порой действительно агрессивна.

— Меньше всего агрессии замечено за водителями маршруток. Другое дело, что работодатели вынуждают их приносить определенную сумму денег, часто завышенную, вот они и пытаются сделать максимум рейсов, проехать как можно быстрее, — объясняет Травин.

Как уже сообщало ИА "Амител", дополнительное психологическое тестирование — не первая необычная инициатива в отношении водителей негрузового транспорта. Например, в июле Минздрав в предварительном перечне медицинских ограничений указал рост менее 150 сантиметров как противопоказание к управлению транспортными средствами для категорий C, CE, D, DE, Tm и Tb (под ограничение попадают маршрутки, автобусы, большегрузные пикапы, автомобили с прицепами, грузовики, трамваи и троллейбусы).

Напомним, на сайте ИА "Амител" существует раздел "Удобный автобус": о работе городского транспорта можно сообщать здесь: https://www.amic.ru/actions/my_transport/

Читайте полную версию на сайте