Депутат Госдумы В. Останин: "Определение экстремизма должно быть сформулировано более четко".
"В законе "О противодействии экстремистской деятельности" необходимо прописать более четко само понятие экстремизма, чтобы определение "иная деятельность" не фигурировало. Такая неоднозначная формулировка даст возможность правоприменительным и судебным органам толковать закон как угодно". Об этом заявил член Комитета Госдумы по безопасности Валерий Останин, комментируя принятие Госдумой в первом чтении законопроекта "О противодействии экстремистской деятельности". По его словам, в Алтайском крае в 1998 году был прецедент, когда из-за отсутствия законодательства к разряду экстремистских была причислена краевая организация "Яблоко": "на совместном совещании коллегии УВД Алтайского края и УФСБ по Алтайскому краю наше региональное отделение попало в "черный список" из-за того, что представители "Яблока" участвовали в некоторых акциях, кстати, на вполне законных основаниях. Поскольку в то время не было закона, то алтайские силовые ведомства истолковали эту деятельность по-своему".
Как считает депутат, думские коммунисты и аграрии проголосовали против законопроекта, "видимо, опасаясь, что Компартия и коммунистические организации подпадут под запрет".
"Закон о противодействии терроризму очень нужен, тем более, что крайнее проявление экстремизма - терроризм, представляет угрозу для всего мира", - подчеркнул В.Останин, добавив, что "ко второму чтению депутатские поправки к закону будут учтены и определение экстремизма станет однозначным и четким", - сообщает пресс-служба депутата.