Алтайские педагоги положительно оценили Кодекс профессиональной этики
В рамках реализуемого проекта по внедрению профессионального стандарта "Педагог" и Кодекса профессиональной этики в Алтайском крае проведен опрос по выявлению отношения педагогического сообщества к процессам внедрения данных документов. Результаты показали, что больше трети опрошенных уверены в своих знаниях содержания профессионального стандарта "Педагог", а также могут рассказать другим и ответить на вопросы, почти треть респондентов знают основные аспекты, а оставшиеся педагоги имеют общее представление о профессиональном стандарте.
Отвечая на вопрос о возможных изменениях в работе педагога с внедрением стандарта, 70% участников опроса считают, что внедрение профессионального стандарта "Педагог" повысит профессиональный уровень и ответственность педагогических работников и потребует от них дополнительного самообразования и повышения квалификации. Остальные респонденты считают, что внедрение профстандарта значительно изменит работу или внесет некоторые коррективы в деятельность педагогических работников. Лишь малая часть опрошенных ответила, что внедрение профстанадрта никак не изменит деятельность педагога.
Оценивая, насколько в коллективе школы соблюдаются нормы Кодекса профессиональной этики педагога, 76,4% участников форума ответили, что в их образовательных учреждениях в целом нормы соблюдаются, но имеются отдельные проблемы, пояснили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики региона.
Также респонденты назвали ряд мер, которые необходимо предпринять в образовательных учреждениях для того, чтобы педагоги соответствовали требованиям Кодекса профессиональной этики педагога и требованиям профессионального стандарта "Педагог". В их числе: повышение профессионального уровня через курсы ПК, самообразование и получение педагогического образования, а также проведение диагностики своих личностных и профессиональных качеств, сопоставление их с требованиями профессионального стандарта и коррекцию личностных и поведенческих характеристик.
Стоит отметить, что полученные сведения позволяют сделать вывод о том, что в первую очередь руководящие и педагогические работники образовательных организаций считают необходимым не только ознакомиться и ознакомить коллектив с Кодексом и Стандартом, изучить их, но и следовать им.
Немаловажным для представителей образовательных организаций в решении данной задачи является сопоставление своих компетенций с требованиями документов, выполнение самооценки, анализ существующих проблем, совершенствование профессиональной деятельности, самообразование и повышение квалификации.
Особое внимание участники опроса считают важным уделить психологической составляющей, а именно проведению психологических тренингов для поддержки позитивного климата в рамках своей образовательной организации.
Отвечая на вопрос о возможных изменениях в работе педагога с внедрением стандарта, 70% участников опроса считают, что внедрение профессионального стандарта "Педагог" повысит профессиональный уровень и ответственность педагогических работников и потребует от них дополнительного самообразования и повышения квалификации. Остальные респонденты считают, что внедрение профстандарта значительно изменит работу или внесет некоторые коррективы в деятельность педагогических работников. Лишь малая часть опрошенных ответила, что внедрение профстанадрта никак не изменит деятельность педагога.
Оценивая, насколько в коллективе школы соблюдаются нормы Кодекса профессиональной этики педагога, 76,4% участников форума ответили, что в их образовательных учреждениях в целом нормы соблюдаются, но имеются отдельные проблемы, пояснили в пресс-службе Главного управления образования и молодежной политики региона.
Также респонденты назвали ряд мер, которые необходимо предпринять в образовательных учреждениях для того, чтобы педагоги соответствовали требованиям Кодекса профессиональной этики педагога и требованиям профессионального стандарта "Педагог". В их числе: повышение профессионального уровня через курсы ПК, самообразование и получение педагогического образования, а также проведение диагностики своих личностных и профессиональных качеств, сопоставление их с требованиями профессионального стандарта и коррекцию личностных и поведенческих характеристик.
Стоит отметить, что полученные сведения позволяют сделать вывод о том, что в первую очередь руководящие и педагогические работники образовательных организаций считают необходимым не только ознакомиться и ознакомить коллектив с Кодексом и Стандартом, изучить их, но и следовать им.
Немаловажным для представителей образовательных организаций в решении данной задачи является сопоставление своих компетенций с требованиями документов, выполнение самооценки, анализ существующих проблем, совершенствование профессиональной деятельности, самообразование и повышение квалификации.
Особое внимание участники опроса считают важным уделить психологической составляющей, а именно проведению психологических тренингов для поддержки позитивного климата в рамках своей образовательной организации.