С экрана снимут памперсы: в кинотеатрах хотят запретить рекламные ролики

Зритель платит за билет в кино, так что никто не имеет права насильственно заставлять его смотреть перед фильмом рекламу всевозможных памперсов, шампуней и прочих товаров и услуг. Так что ее стоит запретить. Такая идея содержится в законопроекте, который депутаты должны обсудить на следующей неделе.

Кинопрокатчики грозятся поднять стоимость билетов, - передает РГ.

Закон "О рекламе" не допускает показ коммерческих роликов во время сеансов, указывает автор поправок, депутат Валерий Селезнев. Но запрет оформлен в виде закрытого перечня. Допускается, например, прерывание рекламой фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр, напоминает парламентарий.

Про показ рекламы до сеанса ничего не сказано. А на том, что не запрещено коммерсанты немедленно начинают делать деньги. Человек не только вынужден смотреть рекламу, поскольку в ожидании фильма все его внимание сосредоточено на экране, но и платить, так как услуги кинотеатров платные, возмущается Селезнев.

"Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, - заявляет депутат. - Многие граждане, желая избежать засилья рекламы на телевидении, приобретают пакеты спутниковых и цифровых каналов, ведь там рекламу не показывают. При этом на рекламный блок, который состоит из анонсов фильмов - трейлеров - запрет распространять не стоит, считает депутат.

В последнее время реклама перед сеансами вызывает все больше возмущения у представителей законодательной власти. Возможно, парламентарии стали больше ходить в кино. Недавно сенатор Евгений Тарло также внес в Госдуму похожий документ. Поступить он предложил менее радикально - запретить задерживать сеансы.

По замыслу представителя Совфеда, кинотеатр может показывать рекламу до сеанса. Но в указанное на билете время должен начаться фильм. "Как показывает практика, демонстрация рекламы после официального времени начала киносеанса занимает до 10-15 минут", - говорит Тарло.

Прокатчики предупреждают, что отказ от рекламы может поднять цену билетов. И далеко не всегда есть возможность просто взять и вырезать рекламу из ленты. "Мы резко негативно относимся к таким законодательным инициативам, они рушат сложившуюся бизнес-модель кинопоказа в России", - говорит представительница сети кинотеатров Мария Винник. Так как сам кинопоказ неприбылен, реклама в кинотеатрах является одной из основных статей дохода, объясняет она.

Если ее полностью отменить, кинотеатральным сетям придется пересматривать бизнес-модель. И либо искать новые источники дохода, либо перекладывать затраты на зрителя. К тому же основную часть рекламных роликов "зашивает" в ленту дистрибьютор еще до проката. Кинотеатры не могут влиять на их длину или объем, поясняет Винник. По ее словам, более грамотным было бы определить лимит роликов.

Читайте полную версию на сайте