«FOREX MMCIS group»: Невероятные приключения Alibaba на IPO продолжаются

Проведение IPO китайским IT-гигантом Alibaba анонсировалось еще полгода назад, и с тех пор на каждом этапе подготовки к этому "мероприятию" компания находила способы удивлять мировое финансовое сообщество. Поначалу долгое время было неизвестно, где именно Alibaba намерена впервые разместить свои акции.

Затем была серия временных проволочек из-за несогласованности документов с американскими регулирующими органами, которые вылились в пять переносов даты IPO. Сейчас уже известно, что окончательную цену размещения установят 18 сентября, и уже на следующий день акции можно будет приобрести на Wall Street.

Впрочем, аналитики "FOREX MMCIS group" отмечают, что Alibaba сумела удивить всех и на этот раз. В мировой практике IPO принято, что контроль над процессом публичного размещения акций поручается одному из букраннеров. В случае с сетью микроблогов Twitter это был банк Goldman Sachs, а при размещении акций социальной сети Facebook процесс курировал Morgan Stanley. Но Alibaba пошла совершенно другим путем — она сочла нужным самостоятельно контролировать продажу своих акций.

 Таким образом, ни один из организаторов IPO не имеет полного представления о состоянии дел в целом. Впрочем, букраннеры все же нашли выход из этой непредвиденной ситуации — они договорились решать все поставленные задачи попарно, вследствие чего возникли "дуэты" JPMorgan Chase и Morgan Stanley, Citigroup и Credit Suisse, а также Deutsche Bank и Goldman Sachs.

По мнению экспертов "FOREX MMCIS group" , такая осторожность китайской IT-компании объясняется желанием избежать провального опыта IPO Facebook в 2012 году, когда спустя неделю после начала торгов акции соцсети упали на 13%. Одной из причин такой неудачи многие экономисты считают ошибку организаторов размещения, которые попросту переоценили спрос. Не стоит забывать и о том, что Alibaba планирует выручить за 13% своих акций порядка $21 млрд. Для IPO такого масштаба повышенные меры безопасности вполне закономерны.

К слову, в США китайскую интернет-компанию уже окрестили самым долгожданным лотом этого года. Настолько долгожданным, что организаторы первичного размещения согласились на 2%-ные комиссионные вместо традиционных для Америки 4%-ных.
Читайте полную версию на сайте