Американских детей избавляют от интернет-зависимости
Никаких благ цивилизации в виде компьютеров, планшетов или
смартфонов — только старомодные инструменты и материалы. Есть даже
швейные машинки и глина, и при этом — ни одного экрана. Все гаджеты
запрещены к использованию в школе и нежелательны дома.
В то время как большинство современных учеников приучены искать нужную информацию посредством интернета, в необычной американской школе для развития мышления используют самые простые вещи. Например, мешочки с фасолью, с которыми дети играют во время запоминания стихотворения. Ученые говорят, что такое упражнение помогает синхронизировать тело и мозг. А компьютеры наоборот подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность, уверены приверженцы "неэлектронного" обучения.
Старожилы Кремниевой долины считают, что их дети еще успеют освоить передовые технологии, ведь дома всегда хватает гаджетов. Сотрудник Google по имени Игл сравнил процесс освоения IT с чисткой зубов — настолько это элементарный процесс. "Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше", — сказал он.
Примечательно, что сами дети не считают себя обделенными высокими технологиями и, как многие их сверстники, смотрят иногда фильмы и играют в компьютерные игры. Но при этом ученики Waldorf of the Peninsula очень разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Один из них, 11-летний Орад Камкар, пожаловался, как недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: "Эй, ребята, я здесь!"
По словам Пола Томаса, бывшего учителя и профессора Университета Фурмана, написавшего 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, образование основано в первую очередь на человеческих переживаниях и получении опыта. "Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить", — уверен он.