Специалисты службы занятости помогут алтайским школьникам определиться с выбором профессии
"Вместе, но не вместо": 1 сентября стартовала профориентационная акция службы занятости Алтайского края. Она рассчитана на 2 месяца. Основная цель - активизация позиции родителей по оказанию поддержки детям в профессиональном самоопределении с учетом кадровой потребности социально-экономического развития региона.
Как сообщили сегодня, 1 сентября, в информационно-издательском отделе краевого управления по труду и занятости населения, специалисты центров занятости населения будут знакомить родителей, чьи дети находятся на этапе выбора будущей профессии, с ситуацией на региональном рынке труда, а также с базовой психолого-педагогической информацией.
Такие встречи пройдут в рамках родительских собраний в общеобразовательных учреждениях, а также открытых дней, круглых столов в ЦЗН с приглашением работодателей, родителей выпускников школ, представителей органов местного самоуправления, управления образованием, профессиональных образовательных организаций. Запланирована профориентационная работа с семьями "группы риска". Групповые и индивидуальные профессиональные консультации.
Следует отметить, что необходимость грамотного участия родителей в формировании профессионального выбора подростка переоценить трудно. Готовность учащихся к профессиональному самоопределению в школьные годы зачастую отсутствует. Информированность о мире профессий, характере и особенностях разных видов деятельности чаще всего недостаточна. Такие понятия, как профессионально-значимые качества, востребованность профессии на рынке труда не всегда знакомы школьникам и просто не учитываются ими при выборе профессии.
Родители зачастую могут оказать самое большое влияние на выбор будущей профессии для своих детей. В выборе профессии между детьми и родителями возникает вопрос ответственности. Главное для родителей – отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают – потому что многие дети в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно. С другой стороны, нельзя полностью снимать с ребенка ответственность за свой выбор. Ведь, если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. И наоборот, ощущение, что данную профессию выбрал он сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.
Участие в акции должно помочь семье выбрать подростку именно ту профессию, которая соответствовала его индивидуальным особенностям, учитывая при этом и современные реалии рынка труда.