"ЮТэйр" проводит оптимизацию: летчики жалуются в профсоюз на сокращение 2 тысяч пилотов
В конце июля авиакомпания "ЮТэйр" утвердила комплексную программу повышения эффективности и структурной оптимизации издержек на 2014-2015 гг. "Импульс". Генеральный директор компании Андрей Мартиросов заявлял, что программа затронет все основные подразделения компании, а все реформы начнутся сверху. Но в августе тревогу подняли "низы" - профсоюз заявил о масштабных сокращениях летчиков.
Эксперты рассказали Накануне.RU, что это не повод в очередной раз составлять эпитафию "ЮТэйру", на этот раз компания наверняка справится со своими финансовыми трудностями.
Авиаперевозчики переживают не лучшие времена. Если еще в конце 2013 г. аналитики прогнозировали рост динамики пассажирского спроса, то сейчас поводов для оптимизма у авиакомпаний не остается.
"У авиации были планы роста на 15%, сейчас их нет и динамика может свестись к нулю. Доходность падает и из-за роста цен на керосин, требований о снижении цен на билеты. В итоге приостановила свою деятельность "Московия", из 123 российских авиакомпаний три уже находятся в подвешенном состоянии", - рассказал Накануне.RU о ситуации на рынке вице-президент Профсоюза летного состава России Вилли Вечирко.
По этим же причинам "ЮТэйр" начал оптимизацию, которая должна была коснуться и кадров, но не рабочих, а управленческих.
"Минимум на 30% сокращено количество заместителей генерального директора и другого управленческого персонала, произведен полный отказ от использования персональных служебных автомобилей. Значительное число дочерних и зависимых обществ группы, а именно компании по техническому обслуживанию, представительства и компании, осуществляющие прочие виды деятельности, будут ликвидированы, либо реструктуризированы", - говорилось в июльском сообщении компании.
В ПЛС сообщили, что сокращения действительно идут в разных городах, но оптимизация коснулась тысяч летчиков. Информация поступает и от самих летчиков и от профсоюзов. Для такой компании, как "ЮТэйр", сокращения масштабные – порядка двух тысяч пилотов", - говорит вице-президент профсоюза летного состава России, летчик Олег Приходько.
В самой авиакомпании оперативно ответить на запрос Накануне.RU не смогли, сославшись на то, что все сотрудники занимаются темой крушения вертолета МИ-8. Авиаперевозчику агентство направило официальный запрос.
Члены ПЛС видят несколько возможных причин сокращения штатов. "ЮТэйр" очень долго летала на отечественных самолетах, но развиваться не получалось и авиакомпания массово начала переходить на самолеты зарубежного производства. За несколько лет компания набрала много Boeing, ATR, Airbus. Такой переход сопряжен с большими объемами привлеченных средств. Сейчас курс доллара вырос, а, соответственно, платежи и стоимость лизинга тоже возросли", - рассказывает Приходько.
Напомним, "ЮТэйр" заключила контракт на 20 самолетов Airbus A321 с поставкой в 2013-2016 гг., ранее в 2011 г. был заключен контракт на 20 самолетов ATR 72-500. По программе обновления на протяжении 2014 г. в парк поступит парк поступит 22 новых самолета, среди которых 8 самолетов Airbus 321, 6 Sukhoi Superjet 100, 8 Boeing 737.
Вторая причина оптимизации – мощное развитие сети полетов по России. Самые прибыльные рейсы – московские, "ЮТэйр" же выполняет много полетов между другими городами, они приносят меньше доходов. Между тем, тревожные новости не говорят об ухудшении финансового положения компании, по мнению экспертов, "ЮТэйр" постепенно выходит из трудного положения. Правда, страдают от этого сотрудники.
"Осенью хоронили компанию, но принятие плана "Импульс" способствует сокращению расходов по многим статьям. Это дает надежду на то, что компания не обанкротится, а справится со своими трудностями. Мы не можем потерять "ЮТэйр", потому что это не будет рядовым уходом авиакомпании. Рейсы на Москву подхватят другие перевозчики, а полеты между другими городами внутри страны никто не будет выполнять", - говорит Олег Приходько.