Профсоюз Приморья потребовал одеть почтовиков Севера в меха
"На моих встречах с профсоюзным активом в Республике Саха (Якутия) коллеги внесли несколько предложений по улучшению условий труда почтовых работников в условиях Крайнего Севера. Дело в том, что там фактически 50% выдаваемых средств индивидуальной защиты (СИЗ) по своим теплозащитным свойствам не приспособлены и не пригодны к ношению в реальных климатических условиях. СИЗ выдаются по санитарным нормам работы на открытом воздухе, разработанным для третьего климатического пояса России, что не соответствует реальным погодным условиям. Речь идет о верхней одежде и обуви.
Все мы знаем, что Якутия является лидером среди регионов по зимним отрицательным температурам, однако одежда и обувь работников выдается без учета этого фактора. Вместо курток на синтепоне и зимних ботинок почтальонам нужны меховые куртки и унты! Это относится не только к Якутии, но и к другим северным территориям, а также приравненным к районам Крайнего Севера. По поручению коллег я подготовил обращение к генеральному директору ФГУП "Почта России" Дмитрию Страшнову с предложением внести изменения в коллективный договор, предусмотрев в нем выдачу СИЗ на "северах" по нормам четвертого и особого климатических поясов", - рассказывает секретарь Центрального комитета профсоюза в ДФО, председатель Приморского крайкома профсоюза работников связи России Александр Савкин.
Александр Савкин сообщил, что в обращении он затронул вопрос оплаты работникам почты и членам их семей проезда к месту отдыха и обратно.
"Согласно колдоговору и регламенту ФГУП "Почта России", предприятие обязуется оплатить работнику проезд к месту отдыха и обратно. Пока что средства на приобретение билетов выдаются работнику в филиале субъекта федерации наличными в виде аванса, что в случае изменения выбора места проведения отпуска приводит к образованию большой дебиторской задолженности и, соответственно, к существенному ухудшению финансово-экономического положения филиала почтовой связи. Для решения данной проблемы мы предлагаем применить безналичную систему взаиморасчетов с компанией авиаперевозчика по фактическому объему проданных авиабилетов. Для этого придется заключить договор с транспортной компанией и внести изменения в Регламент и Коллективный договор", - отметил Александр Савкин.