Нехватка земель в Барнауле погнала застройщиков в промзоны

Из-за того, что в Барнауле остается все меньше места для застройки жилыми домами, торговыми центрами и административными зданиями, в скором будущем застройщикам придется заходить на те территории, которые раньше они обходили стороной. Речь идет о промзонах, где некогда располагались (или работают по сей день) мощные производства, крупные транспортные узлы и прочие объекты, не характерные для соседства с жилыми кварталами, пишет "Недвижимость Алтай".

В принципе такую тенденцию мы можем наблюдать уже сейчас. Эксперты барнаульского рынка недвижимости отмечают, что несколько лет назад произошла массовая скупка заводов на проспекте Космонавтов, из которых в последствии сделали крупнейшие торговые центры. В настоящий момент ведется глобальная реконструкция и перепрофилирование здания бывшего аппаратурно-механического завода, где в последствии также появится новый ТРЦ.

Но торгово-развлекательные заведения еще куда не шло, отмечают специалисты, куда серьезнее жилищная застройка. Если взять западное направление Барнаула (а именно оно сейчас наиболее активно застраивается целыми жилыми кварталами), то постепенно застройщики подбираются уже к ТЭЦ-3 и аэропорту. Вблизи последнего так и вообще давно вырос коттеджный поселок "Авиатор", неподалеку также разрастается поселок "Солнечная поляна". И это еще, если не вспомнить расположенный около городской свалки поселок "Казенная заимка", где сейчас тоже массово строятся коттеджи. Кроме этого, есть еще один проект, готовящийся к реализации, это жилой комплекс "Локомотив", который скоро должны начать строить прямо в районе авто- и железнодорожного вокзалов. И таких примеров в нашем городе предостаточно.

Уровень шума, превышающий норму в несколько раз, вредные выбросы в атмосферу и почву, неприятный запах, - это лишь те недостатки проживания в промзонах, которые лежат на поверхности. Сколько их еще, если капнуть глубже, страшно представить. Однако и у таких объектов барнаульские эксперты нашли явные преимущества.

Во-первых, большинство заводов, на которых поставили действующие ТРЦ, давно были нерабочими и по соседству с ними сейчас остается все меньше производств, то есть эта зона становится все менее опасной. А ряд специалистов так и вообще высказывается за то, что промышленные объекты надо убирать далеко за город, и массовая застройка этих земель ускорит данный процесс. Конечно, когда Барнаул осваивался, кварталы с предприятиями были вдали от жилмассивов, но теперь все иначе – территория разрастается, заводы, фабрики и транспортные узлы требуют переноса за черту спальных и бизнес районов.

Второй плюс – здесь есть готовые коммуникации и дороги, а это в конечном итоге сказывается на цене жилья в таких зонах, ведь застройщику не надо тратиться на обустройство площадки инженерными сетями. Другой плюс – на данных территориях имеется социальная инфраструктура (и в отдельных зонах вполне себе развитая).

Сами застройщики видят определенный ряд сложностей при освоении таких объектов – это как минимум, оформление документации, снос построек, рекультивация грунта и зачистка территории. Особенно неохотно они бы пошли строить на месте бывших заводов с вредным производством.

А вот, что касается покупателей недвижимости в таких зонах, то они такого глубоко анализа не проводят. Поэтому спрос и продажи объектов здесь примерно на том же уровне, что и в других микрорайонах города. Максимум, что можно услышать от такого покупателя, это небольшие опасения, говорят барнаульские риэлторы. Однако, когда речь заходит о более выгодной цене (если говорить о жилье) или о высокой проходимости (если говорить о торговых помещениях), то эти опасения быстро исчезают, и человек охотно соглашается на сделку, не боясь приобретать помещение в потенциально опасной зоне.
Читайте полную версию на сайте