Депутаты попросили Путина снять президента "АвтоВАЗа" с должности
Представители партии КПРФ вновь отправили президенту страны письмо с просьбой заменить на должности руководителя "АвтоВАЗа" Бу Андерссона, который принял пост в начале текущего года. Первая такая просьба была отправлена в правительство еще в апреле. Об этом сообщает АтоВестиРУ .
Письмо, составленное депутатами Госдумы (зампредседателя ЦК КПРФ Валерием Рашкиным и секретарем ЦК КПРФ Сергеем Обуховым) на имя президента России Владимира Путина, есть в распоряжении "Известий". Предыдущее письмо было направлено в правительство, но отклика, судя по всему, не нашло.
В документе отмечается, что шефство над российской компанией шведского топ-менеджера Бу Андерссона негативно сказывается на производстве автомобилей отечественного производства. "В период руководства г-на Андерссона заводы "Группы ГАЗ" перестали выпускать даже модель Volga Siber, созданную на лицензионной платформе Chrysler JR41, Chrysler Sebring и Dodge Stratus с дизайном английского ателье UltraMotive", - цитирует издание письмо коммунистов.
Авторы упоминают, что из-за разногласий с Андерссоном во взглядах на долгосрочную стратегию развития "АвтоВАЗа" свой пост уже покинул вице-президент по техническому развитию завода Евгений Шмелев, настаивавший на том, что тольяттинский завод должен сосредоточиться на своих моделях, а не организовывать лицензионную сборку иномарок. В письме также отмечается, что с завода были уволены директор по инжинирингу Сергей Курдюк, начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух.
Кроме того, в период руководства Андерссона "Группой ГАЗ", как минимум произошло полное прекращение производства легковых некоммерческих автомобилей ГАЗ.
"АвтоВАЗ" построил для Андерссона
специальный Lada Largus VIP...
В связи с таким влиянием шведского топ-менеджера, авторы письма просят президента РФ организовать и взять под личный контроль сохранение и развитие в России собственного независимого производства легковых некоммерческих автомобилей, а также принять меры по необходимой для достижения указанных задач смене руководства ОАО "АвтоВАЗ".
Один из авторов документа, Сергей Обухов, отметил, что прошлая просьба, направленная в правительство, результатов не принесла. "Тогда правительство не приняло должных мер, и наши опасения по поводу дальнейшей судьбы последнего в нашей стране полноценного производства отечественных легковых автомобилей, к сожалению, стали подтверждаться: г-н Андерссон уволил ряд топ-менеджеров "АвтоВАЗа", не согласных с постепенным переводом предприятия на отверточную сборку иномарок. Именно поэтому сейчас мы обращаемся к президенту России, призывая вмешаться в ситуацию и не позволить втихаря лишить страну одного из важнейших атрибутов суверенитета, окончательно превратив "АвтоВАЗ" в очередной сборочной цех какой-либо зарубежной компании", - прокомментировал Обухов.
"Мы уже привыкли к тому, что отечественные автомобили хуже иностранных. Но так было не всегда. Та же "Волга", производство которой сейчас полностью остановлено, в 1958 году на всемирной выставке в Брюсселе получила Гран-при и была передовым транспортным средством своего времени. Однако с приходом дикого рынка мы сильно отстали от своих западных коллег и пока еще выдерживаем конкуренцию в основном за счет дешевизны нашей автопродукции. При этом, конечно же, серьезные и оправданные претензии предъявляются и к безопасности, и к комфорту отечественных автомобилей. Но это означает лишь то, что надо сосредоточиться на совершенствовании российского модельного ряда, а не превращаться в какой-нибудь Узбекистан, занимающихся исключительно сборкой иномарок", - добавил его коллега, зампред ЦК КПРФ Валерий Рашкин.
Комментариев правительства или "АвтоВАЗа" на такую инициативу депутатов КПРФ пока не последовало, но член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев отметил, что делать выводы об эффективности Бу Андерссона на текущий момент рано. "За год можно только запомнить, как заместителей зовут. Понятно, что когда мы приходим и начинаем мести по-новому, то будут и недовольные. Я был на "АвтоВАЗе" недавно, смотрел за модельным рядом, мы были прямо на конвейере. Скажу, что за 3 года модельный ряд очень сильно поменялся, модернизация производства происходит ощутимо. В машиностроении самое главное не какой модельный ряд, а степень локализации производства для нашей страны. На сколько процентов иностранные автомобили, которые собираются у нас, сделаны из наших комплектующих. Если степень локализации низкая, то тут надо смотреть и инвесторов приглашать для того, чтобы они развивали сопутствующее производство. Сейчас степень локализации 30%", - продолжил Васильев.