Музыкальный четверг на amic.ru: Christie
Сегодня, 28 августа, наступил долгожданный (для некоторых) вечер четверга - время нашей традиционной рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой мы рассказываем о талантливых но не слишком популярных сейчас артистах и музыкантах.
С недавнего времени подача рубрики и, собственно, "герои", стали не совсем форматные. Надеемся, что такой вариант АВТОРСКОЙ рубрики придется по вкусу ценителям классики рока.
О своем восприятии Christie рассказывает один из читателей и авторитетных комментаторов на amic.ru - sezamhome.
Добрый вечер, друзья.
Сегодня мы с вами вспомним еще одного разового динозавра эпохи рок’н’ролла. Группы одной песни. Предвидя возможные упреки на тему: "ну, как же разового, у них альбомов-то вон скоко и по гастролям ездили", замечу, что езда по гастролям признаком удачного творчества вовсе не является. Можно как эээ… ладно, упустим для отчетности, застиляжить пару назойливых мелодий и спокойно их напевать под фанерку всю оставшуюся жисть пока зубы не выпадут.
Как я уже упоминал, есть множество групп "одного Хита". Независимо от общего количества выдавленных из себя композиций. Их творчество это, конечно, нисколько не умоляет. Трудно быть гениальным ;o) ну, или удачливым постоянно. Но вот так уж сложилось.
К типичным представителям этого подвида можно смело отнести и британскую группу Christie.
Организовал, если так можно выразиться, ее в 1970 году обычный британский паренек из предместий Джефф Кристи. К этому времени, т.е. к двадцати четырем годам, жизнь, казалось, уже накрылась медным тазом. Попытки зажигать по пабам в стиле Битлов со своими школьными друзьями-лоботрясами ни к чему существенному не привели, поэтому Джефф решил заняться сольной композиторской карьерой.
Набренчивал всякие там мелодии и пытался спихнуть их в репертуар более удачливых коллег по цеху. Так бы все уныло и продолжалось, пока одна из композиций "Yellow River" (Желтая река), написанная, по признанию автора, "между лафитом и клико", не попалась на ухо гитаристу Алану Блэкли из The Tremeloes. В репертуар коллектива она по началу так и не влилась, но проницательный Блэкли ее потенциальные возможности в полной мере заценил.
Под этот будущий шлягер и создали группу из брата догадливого шоумена и одного приходящего гитариста. Джеффа Кристи позвали последним. Но чтобы не сильно дулся, гарантировали его фамилию в названии.
Ну, и понеслось…
Здесь стоит сделать лирическое отступление.
Свезло Джеффу.
Время было такое. Интересное. Пик антивоенных настроений, возведенный в культ хиппарями. Поэтому рассказ о неком молодом военном джентльмене, возвращающемся после трудов праведных, домой, по некой Желтой реке (ну Меконг, же), вызывал живейший отклик в душах многих уклонистов в студенческих кампусах по всему миру. Правда, сам Джефф от этого прочтения отнекивался и утверждал, что имел в виду вовсе даже Миссури времен Гражданской войны Юга с Севером, но мы то знаем! ;o)
Как бы то ни было, но "Желтая река" мгновенно заняла первое место в Британском национальном Хит-параде, а потом, как это и не странно, покорила и Штаты, докорабкавшись до почетного 23 места в Billboard Hot 100.
Вот собственно и все – можно ездить по гастролям. Даже в польско-социалистический Сопот.
Нет, конечно, был еще и второй удачный шлягерок "San Bernadino", о неком калифорнийском захолустье, как земле Обетованной для автора, но на этом как-то и все. Нельзя, конечно, сказать, что ребята не старались: за три года сменилось шесть составов, была перепробована куча различных стилей и направлений, записано четыре студийника. Но идеальные пропорции "между лафитом и клико" воссоздать так и не удалось. Как ни старались.
Но "Yellow River" все равно заняла свое почетное место в зале Славы рок’н’ролла. Заводной мотивчик сделал свое дело. Кто ее потом только не исполнял! Запоздало спохватились The Tremeloes. Потом Creedence, еще весь такой непорочный и юный Elton John, Middle of the road в кантри расфасовке, REM, Mungo Jerry, Джо Дассен, да-да, а вы думали…
Что самое странное, мелодия даже перехлестнула Железный занавес и попала под раздачу отечественными исполнителями. По свежим следам, в 1971 году, ВИА "Поющие гитары", известные любители махрового копипаста, забацали свой кондовый вариант с матрешками. Музыка осталось прежней, а стихи про расово-скандинавского бомжа Карлсона с крыши, друга советских детей, забацал еще никому неизвестный тогда Илья Резник.
Очень своеобразно получилось. От речитатива: "И пропеллер свой заводит Смешной чудак, Смешной чудак! И к ребятам в окна входит – Ну, просто так, Ну, просто так!" - до сих пор торкает.
И грузинский детский ансамбль молодых дарований "Мзуири" тоже, да.
Одним словом, Хит удался!
Чем все кончилось?
Джефф Кристи давно уже не рвет струны и отошел от дел.
Но припеваючи живет на авторские отчисления. "Желтая Река" звучит фоновым рефреном во многих фильмах, как неотъемлемый атрибут той эпохи.
И, да. Рок'н’Ролл мертв, но мы еще нет.