Мачо и ботан: актеры-секс-символы российского кино
23 августа исполнилось 49 лет Валерию Николаеву, актеру, упоминание имени которого редко обходится без характеристики "секс-символ".
ELLE выбрал еще несколько имен, за которыми этот странный титул закреплен основательно и надолго.
Владимир Машков
Машков долгое время был — и в определенной степени остается — одной из главных звезд российского кино. Успех к актеру пришел не сразу: сниматься он начал в 1990-м, а "выстрелил" лишь в середине десятилетия, благодаря работе с самыми яркими режиссерами того времени — Денисом Евстигнеевым ("Лимита") и Валерием Тодоровским ("Подмосковные вечера").
Массовое признание — и вполне обоснованный ярлык "мачо" — настигли Машкова после ролей в "Американской дочери", и, конечно же, "Воре", большом хите конца девяностых, номинированном на "Оскар". Далее последовали работа в Голливуде ("15 минут славы", "В тылу врага"), пробы сил в режиссуре ("Папа"), хит "Олигарх" и народный сериал "Ликвидация". Сейчас Машков занят в главной роли в еще одном сериале — "Родина", кавер-версии израильского проекта, знакомого миру по голливудской версии с Дэмиэном Льюисом и Клэр Дэйнс.
Валерий Николаев
Окончив школу-студию МХАТ, будучи учеником Олега Табакова, Николаев серьезно занимался танцами. Учеба в Штатах, где он получил диплом по степу, позволила ему не только поработать балетмейстером, но и — что более известно широкой публике — начать карьеру в Голливуде. В 1997 году вышло два заметных фильма с участием Николаева — "Святой" и "Поворот"; партнерами Валерия стали Вэл Килмер, Шон Пенн, Джон Войт. На серьезные имена Николаеву везло — можно вспомнить "Терминал" Стивена Спилберга. В нулевые актер сосредоточился на работе на родине, реализовав себя не только перед камерой, но и за ней — как режиссер он снял два фильма, "Медвежья охота" и "Вербовщик".
Константин Хабенский
Актер, в котором удачно совпал ряд необходимых для успеха качеств: приверженность театру, способность играть в любом жанре, плюс — что немаловажно — петербургский интеллигентный флер, выгодно отличающий Хабенского от некоторых коллег по цеху. От "Убойной силы" к "Ночному дозору", от "В движении" к "Адмиралу" — актер умеет правильно выбирать роли, работает в любом жанре, не боясь сериалов и спорных проектов (ремейк "Иронии судьбы"). После определенного затишья Хабенский вернулся на экраны во всей своей мощи, сыграв Служкина в блестящей экранизации романа Алексея Иванова "Географ глобус пропил".
Игорь Петренко
Звездный час Игоря Петренко случился благодаря фильму "Звезда". Нишу образов обаятельных военных, тщательно разработанную советским кино и затем закрытую, персонаж Петренко в "Звезде" занял прочно. Неудивительно, что режиссеры стали активно предлагать актеру роли в форме. Последовал крайне удачный фильм "Водитель для Веры", и, казалось, Игорь застрянет в выигрышном амплуа. К счастью, Петренко не пошел на поводу и показал (и продолжает демонстрировать) собственную разноплановость. Сегодня Петренко — один из самых занятых и востребованных актеров нового российского кино, чему способствует его правильная харизма. Кстати, Игорь, как и Валерий Николаев, отмечает в эту субботу свой день рождения. Актеру исполняется 37.
Марат Башаров
Не было в начале нулевых более востребованного и медийного актера из молодых, чем Марат Башаров. Дебютировав у важных советских режиссеров — Никиты Михалкова в "Сибирском цирюльнике" и Станислава Говорухина в "Ворошиловском стрелке", Башаров продолжил демонстрировать актерскую везучесть, сыграв главную роль в "Свадьбе" Павла Лунгина. Затем последовали "Граница. Таежный роман" еще одного мастера, Александра Митты, "Олигарх" того же Лунгина и грандиозный патриотический хит "72 метра", окончательно закрепивший Марата Башарова в первой лиге новейших звезд.
Башаров, чье экранное обаяние часто оказывается куда важней самих фильмов с его участием, относится к тем актерам, что не рефлексируют насчет работы в сериалах. Башарова много, он не чурается появляться в развлекательных телешоу, играть в непритязательных комедиях в духе "Ржевский против Наполеона", и в то же время берется за роль Керенского в новом проекте Дмитрия Месхиева "Батальон смерти".
Григорий Добрыгин
Добрыгина открыл Тимур Бекмамбетов, взяв студента ГИТИСа в свой продюсерский проект "Черная молния". И пусть опыт создания отечественного комикса не слишком удался, Григорий попал в обойму. Правда, по пути больших проектов он не пошел, предпочтя доморощенным блокбастерам работу в "серьезном" кино.
Это дало свои результаты: первый же фильм, "Как я провел этим летом" Алексея Попогребского, получил признание, попав в программу Берлинского фестиваля, и более того, заработав две награды, одна из которых ушла к Добрыгину. Эта же картина сделала актера, которого сложно назвать брутальным, кумиром студенток-интеллектуалок.
Григорий Добрыгин представляет собой новое поколение российских актеров, без усилий внедряющихся в западные проекты. В самое ближайшее время выйдет триллер "Самый опасный человек", экранизация романа Джона Ле Карре, которую осуществил великий Антон Корбайн (фотограф U2 и Depeche Mode, режиссер "Контроля" и "Американца"). Экранными партнерами Добрыгина стали Уиллем Дефо и Филип Сеймур Хоффман (это его последний фильм). Еще один проект, триллер "Черное море", свел вместе Григория с Джудом Лоу, Константином Хабенским и своим товарищем "Как я провел этим летом" Сергеем Пускепалисом.
Данила Козловский
Еще один — после Хабенского — петербуржец, ставший большой звездой. Козловский сегодня, пожалуй, самый успешный актер нового поколения. Ученик Льва Додина, начавший с "Гарпастума" Алексея Германа-младшего, Данила Козловский даже в коммерческие проекты привносит глубину, полнейшую самоотдачу и осмысленность. Путь наверх занял у него буквально несколько лет: от "Мы из будущего", "Шпиона" — к "Духлессу" и "Легенде №17". Затем случился голливудский дебют в "Академии вампиров", который хоть и провалился в прокате, но стал важным этапом в карьере Данилы. Впереди у 29-летнего актера — сиквел "Духлесса", съемки в российском аналоге "Игры престолов" — сериале "Викинг" и еще одна (после "Шпиона") экранизация акунинского романа "Декоратор" из серии "Приключения Эраста Фандорина". Может, именно Козловскому удастся стать тем самым, настоящим киноФандориным?