Яценюк обвинил Путина в целенаправленном разрушении Донбасса
"Если мы раньше считали так, что надо 8 миллиардов гривен [$612 млн], то как бы не сложилось так, чтобы надо 8 миллиардов долларов. У нас там полная катастрофа. Шахты топят специально. Алчевск бомбят четвертый день подряд, а там батареи — это коксохим. Если батарею потушили, ее потом запустить практически невозможно. Если разбили коксохим — некуда девать коксующийся уголь, нет каким образом выплавят сталь. Есть, идет целевая атака: убивают людей и убивают экономику", — заявил глава правительства Украины.
В происходящем Яценюк обвинил лично президента России Владимира Путина, который, по его словам, намерен уничтожить Украину как политически, так и экономически, и целенаправленно убивает экономику Донбасса так, чтобы ее уже нельзя было восстановить.
"Российские танки, русская артиллерия стреляет, русская агентура лазит по Донецку и Луганску, мы потеряли из-за них 15% валового сбора урожая. Персональная „благодарность“ Путину — он лично это сделал со своими бандитами", — пояснил Яценюк.
Еще в конце июля 2014 года Яценюк оценивал общий объем расходов на восстановление Донбасса в 2 млрд гривен. Таким образом, за неполные три недели потери от войны выросли вчетверо.
Большие убытки продолжают нести и крупнейшие украинские предприятия. В частности, общая сумма убытков ПАО "Укргаздобыча" от проведения боевых действий на востоке Украины уже достигла 120 млн гривен.
"С начала проведения АТО работа на большинстве объектов была приостановлена. Сегодня нам удалось восстановить работу Боровской, Капитановской и Муратовской УКПГ. Функционирование остальных производственных мощностей сейчас заблокировано", — рассказал глава правления ПАО "Укргаздобыча" Сергей Костюк.
Напомним также, что в середине мая 2014 года министерство юстиции Украины оценило убытки страны от потери Крыма более чем в 1 трлн гривен. Министр юстиции Павел Петренко отметил, что Украина ежедневно теряет деньги из-за утраты контроля над портами в Крыму, а "Россия добывает и крадет" газ с черноморского шельфа, по праву принадлежащего Украине. "Это можно квалифицировать как утраченную выгоду", — заявил министр.